Анна Беликова
Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах»
Цели: Образовательные:
1) автоматизация звука «Ш» в словах
2) развивать подвижность артикуляционного аппарата
Коррекционные:
1) Развивать мелкую моторику.
2) Развивать фонематический слух.
3) Развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
1) Воспитывать умение слушать логопеда и понимать его инструкцию.
2) Воспитывать усидчивость
Публикация «Конспект занятия „Автоматизации звука [ш] в слогах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: схема «Уклад органов артикуляции при произнесении звука [Ш]», мягкая игрушка, предметные картинки в названии которых есть звук «Ш», мешочек, два кружка (зелёный, синий).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуй Ира. Как твои дела? Ира посмотри-ка у нас с тобой сегодня на занятии наша старая знакомая змея Шура. Она несла тебе сюрприз, но по дороге подул волшебный ветерок и завязал узелки на мешочке с подарком. Поскольку это был волшебный ветерок, поэтому и узелки развязать можно только волшебным способом, выполняя задания.
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика. Ира, первое задание, которое надо выполнитьэто артикуляционная гимнастика. Р. И. Ира сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты будешь выполнять гимнастику. (Упражнения «Заборчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Ветерок»).
Молодец ты справилась с задание и первый узелок развязался.
2) Уточнение артикуляционного уклада. Р. И. Ира внимательно рассмотри схему и расскажи какой у нас звук «Ш». (Губы немного округлены и выдвинуты вперед. Зубы на расстоянии 4-5 мм. Язык широкий, приподнят к верхним альвеолам («бугоркам», но не касается твердого нёба. Выдыхаемая струя воздуха обильная, теплая. Голосовые связки не вибрируют. Мягкое нёбо поднято.)
Хорошо, ты всё правильно рассказала и ещё один узелок развязался.
3) Автоматизация звука «Ш» в начале слова. Ира, для того чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательной. Р. И. Ира, ты будешь произносить звук «Ш», а я буду прибавлять к нему целое слово. Затем ты назовёшь новое слово которое у нас получилось.
Ш…утки, ш…поры, ш…рамы, ш…куры, ш. пион, ш…пулька.
Молодец третий узелок развязался.
4) Пальчиковая гимнастика. Ира, а теперь мы отдохнём и немножко поиграем с нашими пальчиками. Р. И. Смотри на меня внимательно и повторяй за мной.
Зайка у сосны сидит
И ушами шевелит,
Коль заметит он лису,
Ловко спрячется в лесу.
5) Автоматизация звука «Ш»в середине слова. Ира, для того чтобы развязать ещё один узелок нужно выполнить следующее задание, которое называется «Путаница», для этого будь внимательна и не запутайся. Р. И. Сейчас я буду показывать тебе картинки, а ты будешь говорить что на них нарисовано. Если в названии картинки есть звук «Ш», то ты подаришь картинку Шуре с её любимым звуком. Будь внимательна не запутайся.
Хорошо, у тебя получилось не запутаться. Посмотри-ка развязался ещё один узелок, который запутал волшебный ветерок.
6) Развитие фонематического слуха. Ира если ты выполнишь правильно следующее задание распутается ещё один узелок. Р. И. Ира я буду называть тебе слова, а ты внимательно меня слушай, когда услышишь, что я сказала слово правильно подними зелёный кружок, если же я говорю не правильно подними синий кружок.
Груша, груфа, груса, груша, гуша, глуса, груша.
Мишка, миська, мешка, мишка, михка, мижка, мишка.
7) Автоматизация звука «Ш» в конце слова. Ира Шура приготовила для тебя загадки, в отгадке которых есть её любимый звук. А какой же любимый звук у шуры? Р. И. Я буду тебе загадывать загадки, которые приготовила Шура, а ты внимательно слушай отгадывай.
Для меня резинка, братцы
Лютый враг!
Не могу я столковаться
С ней никак.
Сделал я кота и кошку —
Красота!
А она прошлась немножко
Нет кота! С ней хорошую картинку
Не создать! — Так вовсю ругал резинку.
Ответ: Карандаш
Растет на суше,
Голова из плюша.
Ответ: Камыш
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ответ: Ландыш
Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш.
Ответ: Малыш
Сам с вершок,
Голова с горшок.
Ответ: Ковш
Ира посмотри-ка ты так хорошо отвечала, что волшебный ветерок развязал ещё один узелок.
8) Развитие психологического процесса. (внимание) Ира посмотри на мешочек, остался один узелок, а значит осталось выполнить последнее задание и волшебный ветерок развяжет последний узелок. Р. И. Посмотри внимательно на картинку и подчеркни тех девочек, которых я тебе опишу.
3. Итог занятия.
Молодец Ира ты очень хорошо потрудилась и выполнила все задания. Волшебный ветерок развязал все узелки на мешочке с сюрпризом. Шура хочет подарить тебе подарок.