Ирина Валаева
Методическая разработка «Игра по автоматизации звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [С] в словах.
Задачи:
- развитие активного словаря;
- совершенствование навыка определения места звука в слове;
- развитие памяти, внимания, фонематического слуха.
Изготовление игры: на плотную бумагу наклеиваются заранее подобранные мелкие картинки, в названии изображенных на них предметов имеется звук [С].
Между наклеенными картинками рисуются стрелки, которые обозначают очередной ход в игре.
Публикация «Методическая разработка „Игра по автоматизации звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Для игры нужен еще кубик с точками-цифрами от 1 до 6 и фишки для каждого игрока. В игре может принимать участие 2-4 человека.
Ход игры: Сначала разыгрывается первый ход любым известным способом. После чего игрок, чей ход первый, кидает кубик. В зависимости от выпавшей цифры, первый игрок совершает ходы по стрелке, называя картинки, которые изображены на игровом поле.
Возвратные стрелки обозначают, что игрок, чей ход остановился на картинке, от которой нарисована возвратная стрелка, возвращается назад по возвратной стрелке. Ход данного игрока продолжается с учетом общей последовательности в игре.
В игре выигрывает тот игрок, который первым пройдет весь путь, обозначенный на игровом поле.
Дополнительные задания в ходе игры:
В качестве усложнения игры, можно просить игроков называть первый и последний звук в слове.
- Данную игру можно изготовить, объединив несколько лексических тем. При этом, в ходе игры ребенок должен будет назвать картинку и к какому обобщающему понятию она относится.