Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи (4 фото)

Мельникова Юлия
Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука [З] в словах.

Подготовила : Учитель-логопед Мельникова Ю. Н.

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах.

Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах.

Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением суффиксальным способом, продолжать учить составлять простые предложения.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах

Совершенствовать фонематические процессы, навыки аналитико — синтетической деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, мелкую моторику.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, Фишки для звукового анализа, игра «Кегли», коктельные трубочки для каждого ребенка, логопедический альбом по автоматизации [з ], пособия Н. Коняхиной» Конструктор предложений», карточки-картинки со звуком [з], прищепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- отгадывание загадки и определение первого звука в слове — отгадке :

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят.

(зубы)

- формулирование вывода: звук [З ]— согласный,[ З],бывает мягкий и твердый согласный звук, звонкий.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно выговаривать слова со звуком [з]. Но сначала сделаем разминку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика, совмещенная с дыхательными упражнениями.

Игра «Кегли»

Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Рекомендации: при дутье в трубочку щеки не надувать и плечи не поднимать.

3. Уточнение правильной артикуляции [з] (перед индивидуальными зеркалами)

На листе нарисованы мальчик и комар. Комар звонко поет: «з-з-з». Постарайся и ты правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Веди пальчиком по синей дорожке от комара к мальчику и произноси: «з-з-з». А теперь веди пальчиком по красной дорожке от ребенка к комару. Мальчик тоже умеет произносить звук [з]. И ты постарайся произносить этот звук правильно. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом. Проделай это упражнение несколько раз. Для того чтобы ребенок правильно произносил звук [з], напоминаю ему правильное положение артикуляционного аппарата:

•широкий кончик языка касается нижних зубов и отчасти нижних десен;

• передняя часть спинки языка с небольшим продольным желобком на ней приподнимается к верхним деснам и образует с ними узкую щель;

• боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

• рот приоткрыт (на 3 мм, нёбная занавеска поднята;

• голосовые связки вибрируют (руку положить на шею в районе голосовых связок и «включить звоночек») .Лабиринт на длительное проговаривание звука[з] (на выбор логопеда)

3. Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д.

4. Автоматизация произношения звука [з] в чистоговорках и потешках

За - за - за - Вот Зоина коза.

Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу.

Зы - зы - зы - Много сена у козы.

Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка.

Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия

5. Физкультминутка

Козы по лесу гуляют,

Тонкую лозу ломают, 1

На копытца встанут –

И лозу достанут. 2

Пастушок свирель берет,

Козочек к себе зовет, весело играет,

Козочек сзывает: 3

«Козочки, не заблудитесь,

Козочки, домой вернитесь,

Вы бегом, бегом, бегом

Возвращайтесь с молоком» 4

Движения

1. Ходьба на месте.

2. Поднимание на носках, руки вверх и к плечам.

3. И. п. – ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с развертыванием рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.

6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие познавательных процессов.

А)Звуковой анализ слова «РОЗА»

Вопросы:

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных (согласных) звуков? Назови и покажи. Дай характеристику.

- Сколько слогов в слове «РОЗА»?

Фото №1 Конспекты занятий

Б) Упражнение на определение места звука [з] в словах.

-Прикрепи прищепку на место звука [з] в словах.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с подгруппой детей имеющих фонетико фонематическое недоразвитие речи по автоматизации звука З в словах

10. Образование предложений с тремя словами. Игра «Конструктор предложений»

Фото №3 Подготовила Учитель логопед Мельникова Ю

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников, имеющих диагноз общее недоразвитие речи Сенсорное воспитание ребенка — это «развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД