Анастасия Аверкина
Игры — помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры – помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ежедневно работая с детьми логопед в своей работе сталкивается с тем, что постоянно приходится искать новые приемы и задания в работе. Особенно, если процесс коррекции затягивается на год и больше. От одних и тех же игр, и заданий устает и ребенок, и сам логопед. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске, ищу интересное на книжных полках магазинов, на сайтах издательств, на логопедических семинарах и подсматриваю у коллег логопедов в интернете.
Публикация «Игры — помощники по автоматизации звуков в работе логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
В копилку логопеду, воспитателю или родителю хочу предложить мою коллекцию игр с ребенком по автоматизации звуков. Итак,
1. Ходилки – лабиринты: можно брать самые дешевые и на каждой ход придумать слово с нужным звуком, можно взять специальные логопедические лабиринты на каждый звук. Авторы : Томукевич О. Т., Ильенко И., Никанина Н., Бордачева Г, Барчан Т., Комарова Л. А.
2. Домино – можно брать с любыми картинками и в ходе игры отмечать проблемные звуки, можно составлять предложение: Я нашла, на моей планете нет, в магазине продают … (здесь работа со звуками Ш, Л, Р). Существуют и специально логопедическое домино на каждый звук, у меня Арбековой Н. Ю.
3. Лото, как логопедическое, так и обычное, в лото еще отрабатываем понятия: Мой, моя, моё, мои. Когда все окошки закрыты, ищем картинки с нашим проблемным звуком, ищем все живое, все съедобное, вс, что сделано руками человека и т. д.
4. Половинки – множество игр, где надо собрать две половинки. Допустим, «Мама и малыш», здесь можно конструировать такие предложения:
Корова нашла теленка, корова любит теленка, корова потеряла теленка, теленок радует корову – в глаголе отрабатываем нужный нам звук.
«Профессии» - работает с чем, радуется, чему, получит что, нашел что.
«Растения» - растет где, упал откуда.
«Половинки» - это поЛовина мишки….
«Кто что ест?» - радуется, чему, получит что, для кого, купил что, нашел что.
5. Мелкие игрушки – животные, предметы. Достаем из мешка называем. Сортируем по звукам. Ищем слова с проблемным звуком. Играем в игру «Что пропало?». Один – много. На моей планете нет…Назови ласково. Составляем предложение.
6. Игры с мячом – Назови ласково, один – много, выбери из трех слов слово с проблемным звуком, Эхо (повтори за мной в точности, четвертый лишний, запрещенное слова (повтори за мной все кроме этого слова).
7. Повтори слова и за это получаешь: деталь конструктора (крупные блоки, элемент пазла (крупные до 30 штук, кубики Никитина (составь узор, счетные палочки (конструируем по образцу, геометрические фигура (картинка по образцу, резиночки для математического планшета, детали танграм, мозаика.
Вот небольшая часть из моих занятий по автоматизации звуков. Коллекция игр постоянно пополняется и дополняется. В качестве поощрения используются наклейки, цветные печати и мелки фигурки из сетевых магазинов.