Вера Семенова
Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру на автоматизацию звука Л.
Данное дидактическое пособие представляет собой поле, по горизонтали которой нарисованы разноцветные кружки, а по вертикали различные предметы плюс картинки с изображением лодки, клубка, лампы, тарелки, ложки, вилки, стола разных цветов.
Задание 1. Назвать предметы, четко выделяя звук Л словах : лодка, клубок, лампа, тарелка, вилка, ложка, стол.
Публикация «Логопедическая игра на автоматизацию звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
Задание 2. Назвать эти слова ласково: лодка – лодочка, клубок – клубочек, лампа – лампочка, тарелка – тарелочка, вилка – вилочка, ложка – ложечка, стол – столик.
Задание 3. Назвать цвет: белый, голубой, желтый, алый, баклажановый.
Если ребенок затрудняется в правильном назывании цветов, логопед сначала знакомит его с ними, а затем просит повторить.
Задание 4. Посчитать предметы до пяти, например: одна лодка, две лодки, три лодки, четыре лодки, пять лодок; один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов и т. д.
Данное задание позволяет не только автоматизировать звук Л, но и развивает грамматический строй речи. Логопед следит за четким произношением звука Л в словах и за правильным произнесением окончаний в словах.
Задание 5. Составить и произнести словосочетания: белая лодка, голубой клубок, желтая лампа, алая тарелка, баклажановый стол и т. д.
В помощь ребенку предлагаются карточки с изображением предметов в различных цветах. Ученик (дошкольник) берет карточку, проговаривает словосочетание и кладет карточку на то место, где она должна лежать.
Постепенно заполняются все окошки данного поля.
Данное занятие позволяет, наряду с автоматизацией звука Л, учить ребенка ориентироваться в пространстве.
Задание 6. Посчитать словосочетания до пяти, например: один желтый стол, два желтых стола, три желтых стола, четыре желтых стола, пять желтых столов и т. д.
Задание 7. Составить предложения с данными словосочетаниями. Например: Мы видели вдалеке алую лодку. Мама поставила на стол пять желтых тарелок. И т. д.
Данное задание позволяет развивать мышление, умение строить предложение, связную речь.
Количество заданий, предъявляемых на одном занятии, зависит от уровня сформированности произносительных навыков, этапа логопедической работы и утомляемости ребенка.