Яна Чернобровкина
Логопедическая игра по автоматизации звука [Ш] в словах «Змейки-футболистки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра «Змейки футболистки»
Цель игры: автоматизация звука [Ш] в словах.
С помощью игры решаются сразу несколько коррекционных задач:
• формирование грамматического строя речи;
• коррекция нарушений слоговой структуры слова;
• формирование предпосылок к обучению грамоте (умение определять позицию звука);
• активизация, обогащение словарного запаса.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Игра состоит:
Змейки – 2 штуки, футбольные ворота – 8 штук, футбольные мячи - 132 штуки.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Виды спорта
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Использование игры предполагает, как в индивидуальной форме работы с ребенком, так и в подгрупповом (дети поочередно забивают мячи в ворота).
Варианты игры:
I вариант
Инструкция: Змейка приглашает тебя поиграть в футбол. Выбирай любой футбольный мяч, называй слово, забивай в ворота.
В ходе игры дети:
• автоматизируют произношение звука [Ш];
• упражняются в образовании множественного числа существительных;
• в образовании новых слов с помощью суффикса.
II вариант
Инструкция: Змейка приглашает тебя поиграть в футбол. Выбирай любой футбольный мяч, называй слово, забивай в ворота. Цифра на воротах обозначает сколько слогов в слове. Разложи мячи соответственно количеству слогов.
В ходе игры дети:
• автоматизируют произношение звука [Ш];
• упражняются в делении слов на слоги.
III вариант
Инструкция: Змейка приглашает тебя поиграть в футбол. Выбирай любой футбольный мяч, называй слово, забивай в ворота. Разложи мячи соответственно позиции звука в слове (начало, середина, конец).
В ходе игры дети:
• автоматизируют произношение звука [Ш];
• упражняются в определении позиции звука в слове.