Ирина Васильева
Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Автор сказки : Васильева И. Н. – учитель-логопед
Жил был тигренок Рык
Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любобытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика, смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).
А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» (все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).
Публикация «Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р]» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура! Заработало!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.
Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаялм на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.
(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т. А.)
РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.
Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т. А.
-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!
На импровизированных пианино (колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)
- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.
Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.
РА РА РА РА – в школу нам пришла пора (упражнение «Колечки»)
РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы («Кулак-ладонь»)
РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)
- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудилист и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.
(ракета, роза, арбуз, бараббан)
- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.
Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.
- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.
Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.
- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение
«Мы тигрята- дружные ребята!
Хорошо играли, многое узнали!»