Лучший педагог года

Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка» (6 фото)

Ирина Васильева
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»
▼ Скачать +Заказ

Авторская логопедическая сказка

на автоматизацию звука «Р»

С применением артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, кинезитерапии, тактильно- кинестетической и мозжечковой стимуляциии и речедвигательной гимнастики

«Приключения тигренка Рыка»

в трех частях

автор сказки : учитель – логопед Васильева И. Н.

2018

часть Первая

в логопедическом кабинете

Публикация «Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] „Приключения тигренка Рыка“» размещена в разделах

Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение «Заборчик» + биоэнергопластика). Он был очень любобытным, часто открывал двери своей пещеры («Окошко+ биоэнергопластика, смотрел направо-налево («Часики»+ биоэнергопластика+ глазодвигательные упражнения).

А еще Рык был очень трудолюбивым тигренком. Каждое утро он наводил порядок в себе и своем доме. «Чистил свои клыки», «Мыл потолочек и стены» и только потом завтракал. Пек «Блинчики» и пил чай из своей любимой «Чашечки» с «Вкусным вареньем» (все артикуляционные упражнения сопровождаются биоэнергопластикой).

Потом он выходил во двор и кормил своих «индюшат» и «Лошадок». А когда справлялся со всеми делами любил поиграть на музыкальных инструментах: «Гармошке» и «Барабане». Но вспомнил, что не починил мотор у своей машины. ДДын ДДын, дддддд и «Болтушка» пальчиком. «Ура! Заработало!» Как заработал мотор у машинки? РРРРРРРРРРР.

Обрадовался Рык, а вот дворовые собаки рассердились и громко залаялм на тигренка. Рык побежал за помощью к своим друзьям тигрятам.

(Игра-ходилка по дорожкам в домики символы гласных- Ткаченко Т. А.)

РА! РО! РУ! РЫ! РИ! РЭ!- зарычали тигрята, и собаки ринулись наутек. Ка рычали тигрята? Ребенок повторяет.

Затем тигрята все вместе стали делать зарядку. Выполняется речедвигательная гимнастика с жестовыми символами звуков Ткаченко Т. А.

-Друзья, но мы уже опаздываем в нашу музыкальную школу!

На импровизированных пианино (колючих ковриках) дети исполняют «гаммы» - тактильно-кинестетическая стимуляция по 11 модулям на автоматизацию звука Р. (методика Архиповой Елены Филипповны)

- А теперь у нас в школе грамота для тигрят.

Дети за партами произносят чистоговорки в соответствии с кинезиологическими упражнениями.

РА РА РА РА – в школу нам пришла пора (упражнение «Колечки»)

РЫ РЫ РЫ РЫ – много дел у детворы («Кулак-ладонь»)

РУ РУ РУ РУ – я портфель с собой беру («Оладушки»)

- Молодцы тигрята, сегодня вы славно потрудилист и можете выбрать себе подарок, но только тот, в названии которого есть звук Р.

(ракета, роза, арбуз, бараббан)

- Давайте поиграем с вашими подарочками. Они теперь ваши.

Моя ракета, моя роза, мой арбуз, мой барабан.

- Вам они понравились? Тогда назовите их ласково.

Ракеточка, розочка, арбузик, барабанчик.

- Ребята, давайте подарим нашему Рыку волшебные цветы.

- А еще бусами напишем букву Р.

(бусотерапия)

- А напоследок Рык просит выучить с вами стихотворение

«Мы тигрята- дружные ребята!

Хорошо играли, многое узнали!»

Часть Вторая

В физкультурном зале

Дети сидят на матах.

- Ребята, а хотите услышать продолжение сказки о тигренке Рыке?

Тогда рассаживайтесь удобнее и слушайте внимательно.

Однажды утром проснулся Рык, а настроение у него было просто замечательное. Так ему было хорошо и радостно на душе, что решил он не делать сегодня зарядку, а вместе с язычком устроить пляски – тряски.

(Проводится артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика под музыку)

И вдруг он увидел пчелку. Она жужжала вот так ДЗ ДЗ ДЗ ДЗ. Поймал тигренок ее в «чашечку» и спрятал за верхние зубки. А она и там жужжит. Стал тигренок с пчелкой играть. (Дети пальчиком делают «Болтушку»). А она вылетела- РРРРРРРРР.

Рык всегда хотел быть умным тигренком и для этого выполнял специальные упражнения.

(кинезиологические упражнения с проговариванием слогов, на автоматизацию Р)

«Колечки»- РА РО РУ РЫ

«Оладушки»- АР ОР УР ЫР

«Кулак-Ладонь»- АРА ОРО УРУ ЫРЫ

«Кулак-ребро- ладонь- хлопок»- РЫК РЫК РЫК РЫК

А теперь проверим, стали ли мои тигрятки умнее. Я буду задавать вам задачки, а вы вместо ответа будете рычать.

«На цветке сидело пять пчелок, одна пчелка улетела. Сколько пчелок осталось?» - Р Р Р Р

- Молодцы! (следующие задачки по аналогии по количеству детей)

Ребята, загрустил наш Тигренок….А все потому, что не может найти свою маму тигрицу. Поможем Рыку?

- Путь к пещере мамы не близкий. Сначала мы пойдем вот по этим дорожкам. Но не просто так, нужно не упасть с узкой дорожки, при этом проговаривать чистоговорку. Вот так (логопед идет по шнуру и говорит любую чистоговорку)

РА РА РА РА – вот высокая гора

РЫ РЫ РЫ РЫ – за горою комары

РУ РУ РУ РУ – под горою кенгуру

РО РО РО РО – потерял павлин перо

- С этим заданием вы справились.

- Дальше путь идет по кочкам.

Играет музыка- вы бегаете. Музыка остановилась- вам нужно занять кочку, и не потеряв равновесие придумать слово, в котором есть звук Р.

(играем 2-3 раза)

- Думаю мама тигрица совсем близко. На мячах кенгуру допрыгать до определенной отметки.

- Мама, закричал тигренок. Как он зарычал (тихо рррррр)

- А мама зарычала ласково, но громко РРРРРР

Мама тигрица приготовила Рыку целый мешок игрушек. Они или деревянные или резиновые. Вы будете каждый доставать по одной и называть какая игрушка (резиновый крокодил, деревянный кирпичик, деревянная пирамидка, резиновая кукла и тд)

- А теперь ребята, тигрица- мама, просит вас составить схему к игрушкам словам, которые вы вытащили.

(Дети из пластмассовых цветных шариков из бассейна составляют звуковую схему к словам)

- Вот и этой истории про Рыка пришел конец, а кто с нами играл- тот молодец!

Часть Третья

В экологической комнате с использованием интерактивной доски

Наш тигренок Рык снова рад встрече с вами.

Проводится артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Наш тигренок улыбнулся УЛЫБОЧКА

Зазевался, потянулся ОКОШКО-ИГОЛОЧКА

А потом пошел гулять

на крылечке загорать БЛИНЧИК

На крылечке полежал-

На качели побежал. КАЧЕЛИ

Поспешил потом во двор,

Чтобы починить забор ДЯТЕЛ

В лес пошел,

Грибок нашел ГРИБОК

Как тигренку хорошо! УЛЫБОЧКА

На гармошке поиграл ГАРМОШКА

На лошадке поскакал ЛОШАДКА

- А после решил сделать зарядку.

Проводится речедвигательная гимнастика с проговариванием слогов : РА РО РУ РЫ РИ РЭ.

- Зарядился наш Рык энергией и снова захотел поиграть на рояле. А вот и ноты.

Проводится тактильно- кинестетическая стимуляция на колючих ковриках по 11 модулям. Автоматизация звуков базируется на утрированном произнесении гласных и согласных звуков в разных звукокомплексах (модулях). Это сочетается с использованием пальцевых прижимов на гласные звуки (прием биоэнергопластики).

- Стало Рыку еще веселее, еще радостнее. И стал он все вокруг называть ласково:

Не карандаш, а ….карандашик

Роза- розочка

Ракета- ракеточка

Перо- перышко.

- Захотел Рык подкрепиться фруктами и овощами. А какими- догадайтесь сами.

РАД РАД РАД РАД – ВОТ ЗЕЛЕНЫЙ… ВИНОГРАД

РУЗ РУЗ РУЗ РУЗ _ ВКУСНЫЙ СЛАДЕНЬИЙ …АРБУЗ

РОС РОС РОС РОС – РОС НА ВЕТКЕ… АБРИКОС

ДОР ДОР ДОР ДОР – СОЧНЫЙ СПЕЛЫЙ… ПОМИДОР

РЕЦ РЕЦ РЕЦ РЕЦ – ВОТ ЗЕЛЕНЫЙ… ОГУРЕЦ

РУЗА РУЗА РУЗА РУЗА – ИЗ ПАЧАТКА… КУКУРУЗА

-Давайте поиграем с этими чистоговорками!

Произносятся чистоговорки с синхронным выполнением кинезиологического упражнения «Кулак- ребро- ладонь- хлопок»

- Вдруг немного заскучал наш тигренок. Он захотел отвезти фрукты и овощи своим друзьям. Но они живут в Африке, и добраться можно только на самолете.

Используя зрительные символы Ткаченко Т. А., выстраивается самолет, где иллюминаторы- символы гласных звуков.

- Нужно купить билет в самолет. Давайте подберем билетик-соответствующую символу букву.

Дети выполняют задание.

- Ну что наш самолет отправляется в полет. (звучит соответствующая музыка)

- А вот уже друзья встречают тигренка Рыка.

- Кто его встречает? Ответьте полным предложением

(Рыка встречает крокодил…жираф…носорог…зебра)

- Они очень рады встрече. Давайте построим звуковые схемы к этим словам.

Дети выполняют задание.

- Тигренок Рык благодарит вас, ребята, за то, что вы были с ним все это время.

- А нашей сказке приходит конец, а кто звук «Р» говорить научился- тот молодец!

Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»
Фото «Приключения тигренка Рыка»
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] - фото
Фото №1 часть Первая в логопедическом кабинете Публикация Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука Р Приключения тигренка Рыка размещена в разделах Буква Р и звуки Р Фото №2 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Сказка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа «Загадки на автоматизацию звука [Р] в словах» Цель: автоматизировать звук [р] в начале, в середине и в конце слова. Задачи: • Развивать логическое мышление и расширять кругозор. • Закреплять.

Логопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласныхЛогопедическая игра по подвижной аппликации на автоматизацию звуков [Р], [Л] «Зайкин огород» в словах со стечением согласных Автоматизация звука – самый длительный и сложный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от постановки до употребления в.

Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р]Артикуляционно-кинезиологическая сказка с элементами тактильно-кинестетической стимуляции на автоматизацию звука [Р] Автор сказки: Васильева И. Н. – учитель-логопед Жил был тигренок Рык Жил был тигренок рык в своей пещере за высоким забором (Упражнение.

Цикл коррекционно развивающих занятий для детей 5–7 лет Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет Введение. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для.

Цикл занятий по охране природы родного края «В гости к зиме или новые приключения Капитошки»Цикл занятий по охране природы родного края «В гости к зиме или новые приключения Капитошки» Цикл занятий по охране природы родного края. «В гости к зиме, или новые приключения Капитошки» Автор: Седнёва Татьяна Вадимовна МАДОУ.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Р] «В гостях у куклы Раи» Тема: " В гостях у куклы Раи" Цель: - закрепление произношения звука р o - автоматизация звука р изолированно, в слогах, словах и в предложении.

Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [С] с ребёнком старшей группы Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [с] в слогах и словах с ребёнком старшей группы : «Волшебная ниточка». Цели:.

Коррекционно-развивающие игры на автоматизацию звука [Р] Игра-ведущая деятельность дошкольника. В игре ребёнок не только многому обучается, но и сохраняет своё здоровье, «игра даёт эффект добровольного.

Презентация «Цикл занятий по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» Цикл занятий по сказке П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: Развитие литературной.

Задания на автоматизацию звука [Р] Проговори: тр-р-р-р-р-р-р тр-р-р-р-р-р-р-р Проговори: образец: тр-р-р-р-р-ра тр-р-р-р-р-ро Тра-тра-тра Тро-тро-тро Тру-тру-тру Тры-тры-тры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 14:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий на основе логопедическая сказки на автоматизацию звука [Р] «Приключения тигренка Рыка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД