Марина Кубышкина
Сценарий литературного досуга «По страницам произведений Ушинского К. Д.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование средствами художественной литературы любви и бережного отношения к родной природе. Приобщение к общепринятым нормам взаимоотношений.
Материал: экран, проектор, карта-схема маршрута, мультимедийная презентация (слайды). Аудиозаписи. Маркер. Наборы картинок для дидактической игры «Для чего нужен хвост?», жетоны. Книги К. Д. Ушинского.
Темочки:
- Литературные сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Чтение, детская литература
- Темочки
Предварительная работа. Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков по теме. Изготовление костюмов, шапочек-масок. Создание мультимедийной презентации. Оформление дидактических игр. Чтение познавательной литературы о животных.
Дети под аудиозапись спокойной музыки входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Мы рады приветствовать гостей и участников литературной викторины. Рассаживайтесь на свои места и послушайте правила. Желающие, ответить на вопрос должны поднять руку, выкрикивать с места нельзя. За каждый правильный ответ каждому из вас будет вручаться жетон.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Константина Ушинского.
На экране появляется слайд «Портрет К. Д. Ушинского».
Воспитатель: Чей это портрет?
Здесь и далее дети, знающие ответ на вопрос, поднимают руку. Отвечает ребёнок, выбранный воспитателем.
Ребё нок: Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского!
Воспитатель: Кем был этот человек?
Ребё нок: Константин Дмитриевич был писатель, он сочинял рассказы и сказки.
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».) Как чудесно поют птицы, нежно журчит ручей! (Читает отрывок из произведения «Четыре желания - весна».
Пришла весна. Мальчик вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была)
Воспитатель: Как называется произведение, отрывок из которого вы слышали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните, как звали мальчика? Чем ему запомнилось каждое время года? (Можно про каждое время года, спрашивать разных детей)
Ребё нок: зимой катался на саночках с ледяной горы. Весной бегал за пёстрыми бабочками. Летом - ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, Осенью собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказке животные разговаривают. В рассказах автор описывает природу, поведение и повадки зверей и птиц.
Звучит фрагмент аудиозаписи «Звуки природы». На экране появляется слайд «Зайка».
Воспитатель: Из какой сказки К. Д. Ушинского этот герой этот персонаж?
Ребё нок: Из сказки «Жалобы зайки».
Воспитатель: На что жаловался зайка в этой сказке?
Ребё нок: все его обижают
Воспитатель: На кого жаловался зайка? (слайд)
Ребё нок: (Охотники, собаки, волк, лиса и хищная птица; кривоносый ястреб, пучеглазая сова; даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами моих милых детушек - сереньких зайчат).
Воспитатель: Что хорошо получается у зайчика?
Ребё нок: Бегать мастер и прыгает хорошо.
Воспитатель: Чему же зайчик в этой сказке все же рад?
Ребё нок: Что хвостик коротенький.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Проводится дидактическая игра «Для чего нужен хвост?»
Каждый участник получает картинку с изображением животного (рыбы, рака, дятла, лисы, коровы, подбирает к ней карточку с изображением ассоциативного предмета (руля, весла, стула, метелка, мухобойки) и объясняет, как животное использует свой хвост.
Для проверки ответа, на экране появляется слайд с изображением правильного сочетания картинок.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Я знаю, что вы приготовили сценки по рассказам К. Ушинского. Начнем с группы «Гномик».
Из-за ширмы выходят дети и играют сценку.
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли эти герои? -
Ребё нок: Из сказки «Лиса и гуси».
На экране появляется слайд
Воспитатель: Скажите, о чем эта сказка?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, выступают дети группы «Подсолнушек»
Из-за ширмы выходят дети и играют сценку.
Воспитатель: Персонажи какой сказки перед вами?
Ребёнок. Это герои сказки «Дети в роще»
На экране появляется слайд роща
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретили дети.
Ответы детей появляются на слайде золотой жучок, мохнатя пчела, муравей, белка, Голубь, Серенький зайчик, ручей, малиновку
Воспитатель: На какие группы можно разделить героев сказки?
Дети: животные - заяц и белка. Насекомые - жучок, пчела, муравей, птицы – голубь, малиновка
Воспитатель: в чем смысл этой сказочной истории?
Воспитатель: А теперь свою инсценировку нам покажут ребята группы «Золотая рыбка»
Воспитатель: из какой сказки этот отрывок?
В чем смысл сказки?
Воспитатель: Вы преодолели следующий этап нашего путешествия. Наш путь продолжается. Куда же привели нас страницы книг? Давайте посмотрим. На экране появляется слайд «Библиотека». Воспитатель: Что это за дом, где так много книг?
Ребё нок: Это библиотека.
Воспитатель: Библиотека - хранилище книг, а книги - источник знаний, самых главных сокровищ в мире. В этой библиотеке есть книги, которые мы с вами уже прочитали и которые вам только предстоит прочитать. Есть здесь и произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Где ещё можно увидеть книги?
Дети: В детском саду. В книжном шкафу дома. В книжном магазине.
Воспитатель: Есть ли в ваших домашних библиотеках книги? Воспитатель: Благодаря книгам этого замечательного писателя мы учимся быть более наблюдательными, внимательными, любить природу и бережно относиться ко всему живому
Воспитатель: Вы продемонстрировали, что хорошо знаете произведения Константина Дмитриевича Ушинского, правильно ответили на все вопросы викторины. Давайте посчитаем, сколько вы получили медалей.
Дети подсчитывают свои жетоны, поочерёдно называют их количество и выбирают победителей викторины. Воспитатель вручает им небольшие подарки.
Воспитатель: Сегодня все вы умники и умницы. А на прощание - последнее задание. Попробуйте дома вместе с родителями сочинить свои сказки о животных.
Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети выходят из зала.