Анна Баранникова
Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень – славная пора»
Цели:
1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен танцев, стихотворений.
2. Развивать музыкально – творческие способности детей.
3. Создать радостное настроение у детей и взрослых от взаимного обучения.
Ход.
Дети входят в зал, звучит музыка.
Заглянула осень в сад — Птицы улетели.
За окном с утра шуршат Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется
Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе „Осень — славная пора“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: ребята сегодня мы с вами собрались не просто так, за окном прекрасная пора – Осенняя пора. Идут дожди, шумят ветра. Но у Осени очень много ярких красок. которые вдохновляют разных поэтов на очень красивые стихи. Я вам предлагаю прочесть не сколько стихотворений
(Дети читают стихи)
1 ребёнок. «Здравствуй Осень золотая».
Здравствуй осень золотая
Сколько красок- посмотри
Нарисую я картину
Чтобы деду подарить
Здесь берёзку. там рябину,
Ёлочку зелёную
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.
2 ребёнок. «Рыжая лиса»
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень
Осень- рыжая лиса-
Красит в рыжий цвет леса
Но зеленого убора
Не раскрасить ей у бора
Для лисы остры и колки.
Леса хвойные иголки.
3 ребёнок «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое. Если дождик льётся
Это время года Осенью зовется.
Ведущий: Замечательные стихи. А теперь мы с вами отгадаем загадки связанные с осенью
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Ведущий : мы загадки угадали, мы большие Молодцы! Давайте еще почитаем стихи.
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Ю. Каспарова. "Осенние листочки"
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые.
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые.
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
2 ребенок. "Как хорошо в гостях у осени"
Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. Н Найдёнов.
3 ребёнок «Осень»
И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Ведущий очень красиво, молодцы!
Предлагаю поиграть
Дети выполняют фонепедическое упражнение
Осенние листочки на дереве висят
Как только ветер дунет – они зашелестят (подняв руки вверх дети взмахивают кистями рук и произносят звук «Ш»)
А ветерок рассердится
И дунет посильней (на продолжительном выдохе дети произносят звук «Ф»)
А ветки закачаются
Быстрей, быстрей, быстрей (Качают поднятыми руками и глиссандируют звук «А» то вверх, то вниз).
Потом начнется листопад
Листочки на землю летят (медленно опускают руки вниз и четко произносят звук «П»)
Ведущий: очень хорошо ребята, мы читали стихи, мы отгадали загадки, и поиграли, но почему то не спели песенку по осень. Давайте дружно, весело споем.
Дети исполняют песню «Осенью, Осенью»
Ведущий :Листочки под ногами шуршат, приглашают нас играть
Аттракцион «Собери урожай»
Дети деляться на команды, у каждой команды есть корзинка в которую собираем (овощи, фрукты)
Продолжаем мы играть и листочками шуршать
Игра «Музыкальный листочек»
Дети встают в круг. И под музыку начинают передавать листок, как только музыка останавливается листок остаётся в руках у того ребенка, которому его передали (игру повторяем 2-3 раза)
Ведущий: вы ребята поиграли, пресядте отдохните,а пока мы отдыхаем послушаем стихотворение (прочтение стихотворения_
«Зонтик»
Мария Сидорова
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
Кажется дождик за окошком шумит, очень хочет послушать песенку про Дождик
Дети исполняют песню «Дождик, дождик»
А еще дождик любит слушать музыку поиграем для дождика
«Маленький оркестр» дети играют на тарелочках и бубенцах
Ведущий очень здорово,дождику понравилось. Ребята а ведь у нас есть танец с листочками (дети исполняют танец)
Потанцевали, может еще кто то хочет прочесть стихотворение?
Дети читают стихи
«Вот и осень наступила»
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки
«Дождь по улице идет»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
В. Семернин
Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755417-stihi-pro-osen-dlya-detskogo-sada.html#ixzz7Bivf0OvC
Ведущий: Вы ребята молодцы все сделали от души: пели, плясали, игра …., но наступило время возвращаться в группу где вы можете порисовать. поиграть с игрушками И еще один сюрприз Осень передала грамоты для ребят кто читал стихи про Осень. А те кто в этот раз не выучил. Сказала, ни чего страшного ведь впереди Зима и будут стихи о зиме. (проводится награждение)
Вам понравилось? Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем уходят под музыку в группу.