Ольга Марцева
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование: слайдфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина,
предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки веревка, рыбка и др., ларец,.
Публикация «Сценарий литературного досуга „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Детские костюмы: старик, старуха, русалка восточной красавицы, 3 девицы и др.
карточки с вопросами, ткань синяя- «море». «золотая рыбка»;
Оформление: рисунки по сказкам, портреты Пушкины, свечи, книги А. С. Пушкина.
Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)
1 ведущий:
велик и разнообразен сказочный мир.
Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А. С. Пушкин)
Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин.
2 ведущий:
Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)
Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,
4ребенок. Русалка на ветвях сидит;
5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!
1. «Вспомни название сказки»-
по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами.
1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)
2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)
2. Телеграммы от персонажей сказок:
«Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»
1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»
(Балда)
2) «Месяц под коcой блестит, а во лбу звезда горит…» (Царевна- лебедь) (слайд 38,39)
3) «Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется,
К красну солнцу, наконец
Обратился молодец…» («Королевич Елисей)
4) «Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался,
К старухе воротился…» (Старик)
5) «Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…» (Белка)
На экране появляются слайды из сказок по ходу праздника.
1 ведущий:
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажет гостю заходи!
3.Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке».
Ведущий:
жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою. (Девочки с синей тканью – волны)
Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. "
Ведущий: Воротился старик ко старухе,
Старик:
Я поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка.
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась,
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с неё выкуп,
Так пустил её в синее море.
Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Ведущая: Из какой сказки? эта сказка всем знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Посмотри, а у рыбки на чешуйке задания.
Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха. (злая)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)
Воспитатель: молодцы ребята
Конкурс. «Невод»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
4. «Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»
Ведущая: за далекими морями, на высокой горе стоит могучий дуб. На суку находится сундук. А в этом сундуке волщебные предметы.
(Демонстрирует волшебный сундук.)
Есть сундук, а в нем предметы.
Я их буду доставать,
ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
1. достаёт все предметы (яблоко, зеркальце,
2. Петушок, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, сеть- невод. Золотая рыбка, веревка
Опустел мой ларец.
вот игре и конец.
5. Воспитатель: Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)
- Я восточгая девица
Шамаханская царица.
Я стройна и весела.
Выйду замух за царя.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха…
Воспитатель: это Шамаханская царица из сказки? «Золотой петушок».
Игра: Конкурс «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
6. Воспитатель: ребята, давайте заглянем в новую сказку …
Инсценировка фрагмента «3 девицы под окном…»
Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане).
Игра «Подскажи словечко»»
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома зверюшку
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
- Остров на море лежит,
Град на острове стоит.
- Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Воспитатель: молодцы, ребята!
7. (звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)
Царица:
Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)
Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:
Царица:
Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!
ведущий:
Нет уж, не надо! А вы, ребята узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)
Конкурс. Игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам (2 команды по 5 человек) нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
8. ведущий: Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.
Воспитатель: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.
Игра «кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина – вы хлопайте в ладоши, если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топать ногой. Приготовились….
Чебурашка, братья- богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек- горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- лебедь, Старик, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Курочка ряба, Балда,
2 ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.
Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.