Папки-передвижки

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» (1 фото)

Ольга Марцева
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Оборудование: слайдфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина,

предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки веревка, рыбка и др., ларец,.

Публикация «Сценарий литературного досуга „Удивительный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Детские костюмы: старик, старуха, русалка восточной красавицы, 3 девицы и др.

карточки с вопросами, ткань синяя- «море». «золотая рыбка»;

Оформление: рисунки по сказкам, портреты Пушкины, свечи, книги А. С. Пушкина.

Ход досуга:

(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

1 ведущий:

велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок

Все мы знаем без подсказок

Царь Салтан и Черномор

Поп, Балда и царь Гвидон

И Людмила, и Руслан

Кто эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

2 ведущий:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(Звучит музыка)

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

1. «Вспомни название сказки»-

по опорным словам участники викторины называют название сказки, которые открываются в ходе ответов под номерами.

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)

5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)

2. Телеграммы от персонажей сказок:

«Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»

(Балда)

2) «Месяц под коcой блестит, а во лбу звезда горит…» (Царевна- лебедь) (слайд 38,39)

3) «Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец…» («Королевич Елисей)

4) «Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался,

К старухе воротился…» (Старик)

5) «Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…» (Белка)

На экране появляются слайды из сказок по ходу праздника.

1 ведущий:

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Скажет гостю заходи!

3.Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке».

Ведущий:

жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою. (Девочки с синей тканью – волны)

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. "

Ведущий: Воротился старик ко старухе,

Старик:

Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп,

Так пустил её в синее море.

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Ведущая: Из какой сказки? эта сказка всем знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Посмотри, а у рыбки на чешуйке задания.

Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».

Вопросы рыбки:

1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)

2. Где они жили? (у самого синего моря)

3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)

4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

5. Что поймал старик в первый раз? (тину)

6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)

7. Назовите первое желание старухи? (корыто)

8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)

9. Старик добрый, а старуха. (злая)

11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молодцы ребята

Конкурс. «Невод»

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

4. «Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»

Ведущая: за далекими морями, на высокой горе стоит могучий дуб. На суку находится сундук. А в этом сундуке волщебные предметы.

(Демонстрирует волшебный сундук.)

Есть сундук, а в нем предметы.

Я их буду доставать,

ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предметы»

1. достаёт все предметы (яблоко, зеркальце,

2. Петушок, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, сеть- невод. Золотая рыбка, веревка

Опустел мой ларец.

вот игре и конец.

5. Воспитатель: Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.

Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)

- Я восточгая девица

Шамаханская царица.

Я стройна и весела.

Выйду замух за царя.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха…

Воспитатель: это Шамаханская царица из сказки? «Золотой петушок».

Игра: Конкурс «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.

6. Воспитатель: ребята, давайте заглянем в новую сказку …

Инсценировка фрагмента «3 девицы под окном…»

Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане).

Игра «Подскажи словечко»»

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома зверюшку

— Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

- Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

— Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!

7. (звучит музыка и входит царица с гордым видом и с зеркальцем в руках из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит,трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло, Что молчишь ты мне на зло! (кладет зеркало на пенёк)

Царица берёт яблоко со «сказочного дуба». Обращаясь к ребёнку говорит:

Царица:

Возьми-ка яблочко наливное! Так свежо и так душисто, так румяно, золотисто, будто медом налилось, видны семечки насквозь!

ведущий:

Нет уж, не надо! А вы, ребята узнали эту героиню? Из какой она сказки? (ответы детей)

Конкурс. Игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам (2 команды по 5 человек) нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

8. ведущий: Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем

Учим даже наизусть.

В них живёт наш русский дух.

Воспитатель: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина.

Игра «кто лишний?» Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина – вы хлопайте в ладоши, если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топать ногой. Приготовились….

Чебурашка, братья- богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек- горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна- лебедь, Старик, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Курочка ряба, Балда,

2 ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будет

Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками.

Публикации по теме:

«Пушкинский бал». Сценарий досуга, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий досуга, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Пушкинский бал» Воспитатель высшей категории Артамонова Любовь Павловна Цель: Закреплять.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

«Удивительный мир сказок». Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского с использованием ИКТ Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. Задачи: 1. Развивать у детей сообразительность, мышление,.

Фотоотчёт. Книжкина неделя «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группеФотоотчёт. Книжкина неделя «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского» в средней группе В нашей группе мы провели «книжкину неделю», посвящённую творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Цель мероприятия: Развитие устойчивого.

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Сценарный план досуга для старшей группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках а. С. Пушкина. Задачи: - развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса,.

Сценарий литературного театрализованного развлечения «В мире сказок К. И. Чуковского» Ход развлечения. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Дата проведения 21.10.2015 г. Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у.

Проект «Неделя сказок А. С. Пушкина» .

Сценарий литературного вечера «Мир глазами А. Барто» Цели: - Воспитывать интерес к художественному слову, развивать интерес к творчеству А. Барто. - Активизировать работу с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:37
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД