Гейдарова Наталья
Проект во второй младшей группе «По страницам произведений В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8
краткосрочный проект во второй младшей группе
«По страницам В. Г. Сутеева»
Подготовила: воспитатель
Гейдарова Н. С.
Екатеринбург
2022г
Актуальность проекта:
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
В раннем возрасте у детей проявляется любовь к книжкам с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами и впечатлениями. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фантазию. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Так же посредством иллюстраций у детей развиваются творческие способности.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Вид проекта: информационно - творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители воспитанников.
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц. С сентября 2022 г по октябрь 2022г.
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 г. Екатеринбург, вторая младшая группа № 5 «Почемучки» (3-4 года).
Цель проекта: ознакомление детей с произведениями и изобразительным творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Г. Сутеева.
2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Г. Сутеева «Сказки и картинки».
4. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Г. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
2. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
3. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Методические приемы:
- демонстрация: оформление выставки произведений В. Г. Сутеева в Уголке художественной литературы;
- упражнения;
- экспериментирование;
- игры;
- чтение литературы;
- беседа.
Формы работы:
ОО «Познавательное развитие»:
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
Беседа: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев».
НОД:
«Добрый наш волшебник - Владимир Сутеев».
«Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски».
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Литературное лото», «От загадки – к сказке», «Кто, из какой сказки», «Собери сказку в картинках».
ОО «Речевое развитие»:
Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».
Чтение сказок:
«Кто сказал мяу?»,
«Палочка-выручалочка»,
«Про кляксу»,
«Петух и краски».
Стихи: «Кисонька»
«Кис-кис-кис»
«Кисонька»
«Два цыпленка»
Загадки по сказкам В. Сутеева.
Пословицы о дружбе
Рассказ по картинкам из сказок В. Сутеева
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование песком по сказкам В. Сутеева:
«Герои сказки «Цыплёнок и утёнок», «Мешок яблок»
Раскраска по сказкам «Кто сказал мяу?».
Аппликация с элементами пластилинографии: «Под грибком».
Объемная аппликация «Мешок яблок».
Пластилинография «Мешок яблок»
Песни: «Где же мышь?»
«Курочкина песенка»
«Петушок»
«Утенок Кряк»
«Песня о сказке» муз. В. Шаинского.
Исполнять движения по тексту песен:
«Цыплятки» М. Якубова,
«Петух»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Просмотр мультфильмов: «Разные колёса», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка».
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности.
Ремонт детских книг.
ОО «Физическое развитие»:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Кто быстрее соберёт грибы в корзину»,
«Где же мышь?».
Пальчиковая гимнастика «Под грибком».
Физкультминутка: «Киски серые сидят».
Работа с родителями:
Обсуждение проекта с родителями.
Оформление мини-музея «Книжка малышка по мотивам сказок В. Г. Сутеева» (совместное изготовление книжек родителей с детьми)
Консультации «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Сказочный мир Владимира Сутеева»
Результат реализации проекта
В процессе реализации информационно – творческого проекта «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» организовали выставку книг В. Сутеева, выставку детского творчества (вернисаж рисунков, поделок). Познакомили детей с коллекцией книг В. Сутеева, рассказали о правильном обращении с книгами, как выбирать книги. Наши дети заинтересовались живыми иллюстрациями и сказками автора. В реализации проекта так же активное участие приняли родители. Совместная деятельность не только развивает творческий потенциал детей, но так же укрепляет семейные отношения, формируя положительную модель взаимодействия.
Аппликация с элементами пластилинографии по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
Экспериментирование. Рисование песком. По мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок», «Цыпленок и Утенок»
Объемная аппликация и пластилинография по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок с яблоками»
Рисование в раскраске по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Составление рассказа детьми по картинкам из сказок В. Сутеева
Оформление в Уголке Художественной литературы Мини-музея произведений В. Г. Сутеева. Выставка мини-книжек выполненных в совместной деятельности детьми с родителями
- Сутеев