Елена Тимошенко
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме недели «Рыбы аквариумные и пресноводные»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка Старшая группа Тема недели Рыбы аквариумные и пресноводные.
Рыбка (Нанесение пластилина на поверхность)
Задачи:
продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.
Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином.
Учить соотносить слова стихотворения и выразительные движения рук и пальцев.
Темочки:
- Аквариум
- Аквариум. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Материал. Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы, стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка, пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушки рыбки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали. Загадывание и отгадывание загадок. Чтение стихов и рассказов о рыбах
Ход занятия.
Дети отгадайте загадку:
«У родителей и деток вся одежда из монеток»
Ответы детей (рыбки)
Стихотворение
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.
Начните занятие с пальчиковой гимнастики:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок.)
И немного разомнемся.
Физминутка «Рыбалка»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
Предлагаю вам ребята вылепить рыбок.
Воспитатель объясняет последовательность работы:
на вырезанный из картона силуэт рыбки нужно нанести тонким слоем пластилин.
Можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки : скатать, раскатать, растянуть.
В конце занятия проводим анализ работ детей.
Дети рассматривают работы. -А какие рыбки вам нравятся? -Почему?
Ответы детей