Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»

Боцулко Оксана
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

• расширить знания детей по теме : «Семья»,

• закрепить понятие о родственных отношениях в семье,

• учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы,

• учить составлять сложносочиненные предложения с союзом А и описательные рассказы по картине,

• развивать память и внимание, моторику пальцев рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах

• Сюжетная картинка «Семья», предметные картинки.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

Семья, родители, родственники, дети, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка,

• Родная, любимая, заботливая, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная и др.

Ход НОД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.

Речевое развитие

Слайд 1 Речевая деятельность 1. Организационный момент.

Сядет на место тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.

Речевое развитие

Слайд 2 Речевая деятельность 2. Рассматривание картины «Семья».

Беседа по вопросам:

- Кого вы видите на картине?

- Как можно назвать их одним словом?

- С кем ты живешь?

- Сколько человек в твоей семье?

- Назови членов своей семьи?

- Кто самый младший? Старший?

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 3-7

Слайд 8-9

Слайд 13-14-15 Речевая деятельность, Игровая деятельность 3. Дидактические игры.

Игра «Подбери признак».

Мама (какая) – добрая, веселая, заботливая….

Бабушка (какая)

Дедушка (какой)

Брат (какой)

Папа (какой)

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»

- Ты чей? (мамин, папин, бабушкин….)

- Ты чья?

Сын чей? (мамин, папин)

Дочка чья? (мамина, папина)

Внук чей? (бабушкин, дедушкин)

Внучка чья? (бабушкина, дедушкина)

Шляпка чья? (мамина, дочкина, бабушкина)

Пальто чье? (папино, мамино, бабушкино)

Свитер чей? (папин, дедушкин)

Штаны чьи? (папины, дедушкины)

- Варежки чьи? (мамины, бабушкины, дочкины)

Платье чье? (мамино, дочкино)

Игра «Скажи наоборот».

- Старший (брат) - (младший) – Слайд 10

Большой (папа) - …. (маленький (сын) – Слайд 11

Молодой (внук) - …. (старый (дедушка) – слайд 11

Старше (бабушка) - … (младше (мама) – слайд 12

И т. д.

Игра «Подбери похожее словечко» (подбор синонимов).

Мальчик – мальчишка, мальчуган, парнишка, паренек, хлопец, хлопчик, пацан.

Ребенок – малыш, крошка, дитя, карапуз, чадо, кровинка,

Отец – папа, папаня, папенька, родитель, батя, батюшка,

Мама – матушка, мать, родительница, мамуля, маманя, мамочка, мамуся, родимая

Дедушка – дед, старик, дедок, предок,

Бабушка – бабка, баба, бабуся, старушка.

Физическое развитие

Слайд 16 Двигательная деятельность 4. Физкультминутка

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Руки держат сжатыми в кулачки, в такт стихотворения пальчики разгибают начиная с большого.

Речевое развитие

Слайд 17-18 Речевая деятельность, 5. Игра «Кто с кем?»

- Бабушка с внучкой – или внучка с бабушкой,

- Мама с дочкой – или дочка с мамой,

- Папа с сыном - или сын с папой,

- Дедушка с внуком – или внук с дедушкой,

- Мама с бабушкой – или бабушка с мамой;

- Сестра с братом - или брат с сестрой;

Бабушка с внуком – или внук с бабушкой;

Мама с сыном – или сын с мамой;

Бабушка с дедушкой – или дедушка с бабушкой;

Папа с мамой – или мама с папой.

Речевое развитие Речевая деятельность 6. Закрепление понятия о родственных отношениях в семье.

Назвать ФИО себя, каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы родителей.

Речевое развитие

Слайд 19 + еще несколько слайдов с разными картинками семьи Речевая деятельность, Продуктивная деятельность 7. Составление рассказа о своей семье или по картине «Семья» по опорным вопросам.

Кого вы видите на картинке?

Как назвать их одним словом?

Сколько в этой семье человек?

Кто самый старший?

Кто самый младший?

Чем они занимаются?

Какая часть суток изображена на картинке?

Пример рассказа логопеда или «сильного ребенка».

На картинке изображены люди: мама, папа, бабушка, дедушка, два сына и дочка. Это одна семья. В этой семье 6 человек. Самый старший здесь дедушка Петя, а самый младший – сынок Рома. Эта семья смотрит телевизор. На картине изображен вечер.

Рассказы детей по картинке или про свою семью.

Например: Моя семья состоит из 3 человек. Это мама Оля, папа Саша и я – их дочка Вика. Еще у меня есть бабушка Валя и дедушка Юра. Но они живут отдельно от нас. Самый старший в нашей семье – это дедушка Юра, ему 74 года. А самая младшая – я. Мне 6 лет.

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Слайд 22 Речевая деятельность Изо-деятельность 8. Домашнее задание – пересказать рассказ о своей семье родителям, нарисовать свою семью.

Речевое развитие

Речевая деятельность 9. Итог НОД – О чем говорили? Что нового узнали? Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Семья» Лексическая тема «Семья» Цель: закрепление у детей знаний о семье. Задачи: Коррекционно - образовательные: -формировать понятие родословной,.

Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Тема: Угощение для куклы. Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание в шар, расплющивание,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Программные задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я и моя семья». Цель: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

План в старшей группе по теме «Я, моя семья, мой дом» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 09:24
+304Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД