Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» (4 фото)

Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»

Коррекционно-образовательные цели:

1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Пресноводные рыбы" (рыбы, река, пруд, икра, рыбалка, озеро, водоем, хищник, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак, краснопёрка, туловище, хвост, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, затаиться).

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Пресноводные рыбы“» размещена в разделах

3. Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять имена существительные с предлогами, обогащать речь словами-антонимами).

4. Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развивать:

- связную речь,

- общие речевые навыки,

- зрительное восприятие и зрительное внимание,

- артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Создать условия для формирования навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, картина "Пресноводные рыбы", карточки-схемы для звукового анализа слов, цветные карандаши, макет водоёма, ведро с "мальками": вырезанные из бумаги рыбки для индивидуальной работы по количеству детей, клей-карандаш, клеёнки, посылка от "золотой рыбки".

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями, проходят на свои места.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о чем-то очень интересном. Хотите узнать о чем? Тогда послушайте загадку. Отгадав её, вы узнаете тему нашей беседы.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эта загадка?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Верно, это рыбы. И сегодня мы с вами отправимся на речку, где рассмотрим разных рыб. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику "Рыбка", чтобы размять наши пальчики.

Проводит пальчиковую гимнастику.

А теперь мы с вами отправляемся на нашу речку - Дон. Закройте глаза.

Раз, два, три,

Чудо, произойди!

На речку нас перенеси!

На магнитную доску помещают картину "Пресноводные рыбы".

Учитель-логопед: Вот мы с вами и оказались на реке. Ребята, а как называются реки в нашем городе?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно. Давайте рассмотрим рыб, которые живут в наших реках.

Дети по очереди подходят к картине, показывают и называют рыб, которых знают.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, почему этих рыб называют пресноводными? Потому что они живут в реках, озёрах, прудах, где пресная, т. е. несоленая вода. А в море вода соленая, морская.

Фото «Пресноводные рыбы»

Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть.

Дети по очереди подходят к доске, показывают у разных рыб голову, туловище, хвост, плавники. Учитель-логопед обращает их внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные у рыб хвосты и плавники.

Учитель-логопед: Посмотрите на щуку, какое у нее тело и голова (У щуки голова и тело длинные). А у леща? (У леща небольшая голова и широкое тело). У сома огромная голова и длинное толстое тело. А у ерша? (У ерша маленькая голова и небольшое широкое тело).

У разной рыбы тело покрыто разной чешуёй. У леща чешуя крупная, а у судака - мелкая. А у сома вообще нет чешуи, его тело покрыто толстой кожей. А еще у всех рыб есть жабры. Для чего они им нужны?

Дети: Жабры нужны, чтобы дышать.

Учитель-логопед: А для чего рыбам нужны плавники?

Дети: Плавники нужны, чтобы плавать.

Учитель-логопед: На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука - хищница. Она питается другими рыбами. Хищные рыбы - сом, окунь и судак. А вот карась, ёрш и лещ - не хищники, они питаются водорослями.

А что вы можете рассказать нам о рыбах, ребята?

Выходит несколько детей, в руках каждый держит картинку с изображением той или иной рыбы. Читают стихи.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото

Ребёнок 1: В пруду или озере, больше нигде,

В тихой, спокойной, стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает карась.

Ребёнок 2: С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой,

Многим рыбам страшный враг,

Догадались кто? Судак!

Ребёнок 3: Ёрш колючий, полосатый,

Некрасивый и горбатый,

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

Ребёнок 4: Щука - хищница речная,

Щука всех в реке пугает,

Разевает щука пасть,

Страшно щуке в пасть попасть!

Динамическая пауза "Караси и щука"

Дети рассаживаются на свои места.

Учитель-логопед: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Кто это?

Правильно, это сом. Он длинный, толстый, как бревно и у него есть усы.

Ребята, у каждого на столе лежит карточка. Посмотрите, кто там нарисован? Да, это сом. И сейчас мы проведем звуковой анализ слова "сом".

Дети закрашивают 3 кружка под словом "сом" соответствующими цветами карандаша.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, отложите карточки на край стола.

Раздается стук в дверь. Это пришла посылка.

Учитель-логопед: Ребята, нам пришла посылка, а от кого она неизвестно. Давайте откроем её, может, тогда нам станет ясно.

Открывает и читает записку.

"Дорогие ребята! Я, золотая рыбка, прошу вас о помощи. Помогите моим малькам попасть в свой водоём. А для этого нарисуйте им чешуйки и выпустите их в озеро".

Дети рисуют на бумажных заготовках чешую и "отпускают мальков в озеро" - приклеивают рыбок на плакат с изображением водоёма.

Фото №1 Коррекционно образовательные цели

Учитель-логопед: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь мальки попали в пруд и вырастут в больших рыб. И в нашей реке будет всегда много разных рыб.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 00:40
+468Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД