Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов.
Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Обеспечить игровую, познавательную и речевую активность детей. Развивать связную речь. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми и умение выполнять игровые упражнения в командах. Конструировать и раскрашивать рыбку из бумаги (оригами)
Интеграция ОО: ОО Познание,ОО Речевое развитие,ОО ХТ конструирование из бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников „Речные, озёрные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пресноводные рыбы, речные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование к занятию:Наглядно-дидактический материал "Рыбы",книги с иллюстрациями аквариумных и речных рыб,муляжи различных рыб,макет реки,разноцветные крышки от пластиковых бутылок,бумага А-5 для оригами,фломастеры.
Предварительная работа:Индивидуальное заучивание с детьми стихотворений о рыбах,чтение литературы по лексической теме неделе"Рыбы"
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание на макет реки с рыбами и интересуется,кто может назвать рыб,которые здесь расположились. Загадывает загадки про рыб (Сом,карась,окунь,меченосец,гуппи)
Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой "Где спит рыбка?"
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Рассказ воспитателя о рыбах,их среде обитания в различных водоёмах.
Игра за столом"Составь рассказ о рыбке"(два-три ребёнка по желанию составляют рассказ о любой рыбке,которая находится на картинке)
Игра"Где живёт эта рыбка?","Найди дом для рыбки"
Игровые упражнения"Сосчитай рыбок","Чья рыбка быстрее доплывёт","На дне реки"
Пальчиковая гимнастика"Рыбка"
Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть,рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула (снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,рыбка быстро уплыла (снова «плывут»)
Работа за столами-конструирование из бумаги с элементами рисования "Моя рыбка"
Релаксация"Звук реки"(спокойная музыка)
Итог НОД,вопросы к детям:
-Кто такие рыбы?Что общего у всех рыб?Чем отличаются друг от друга?
Рыбка, выполненная детьми в технике оригами, может быть использована в дальнейшем на занятиях по математике и развитию речи.