Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами.
Задачи:
Образовательные: обобщить представления о внешнем виде летающих животных (насекомых, птиц) и летательных аппаратах;
Развивающие: развивать умение рисовать контур одной линией без отрыва карандаша от бумаги, с использованием шаблона, упражнять в использовании штриховки;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет „Кто и что летает?“ по теме недели „Воздух и вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, шаблоны – насекомые, цветные карандаши, предметные картинки с изображением летающих животных и летательных аппаратов. Загадки собственного сочинения из серии «Насекомые» и другие.
Методы и приёмы: загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание
Ход :
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, попробуйте их отгадать
***
Когда-то гусеницей она была,
Теперь летает и порхает,
Нектар с цветка - её еда,
Цветные крылья в небо поднимают (Бабочка)
***
Жужжит, летает по делам,
Пыльцу с цветов сметает,
Готовит ароматный мёд
И всех нас угощает… (Пчела)
***
Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо,
к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты,
На спинке красных два крыла, с чёрными горошками,
«Коровка» - это просто жук, с названьем интересным… (Божья коровка)
***
Над озером, рекой, словно вертолётик пролетает,
Четыре крылышка прозрачных шелестят,
Глаза огромные сверкают!
Присядет на травинку отдохнет, понежится на солнышке немножко,
И дальше он отправится в полёт
свой лёгкий безмятежный… (Стрекоза)
***
Живёт везде он – на лугу, в лесу,
Частенько в городе встречается.
Пищит над ухом - как поёт
Он песенку печальную.
Ночами тёплыми покоя не даёт,
То пискнет, то укусит!
Длиннющий нос его, как тонкая иголка,
впивается нам в кожу… (Комар)
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
При правильном ответе воспитатель показывает картинку с отгадкой и выставляет её перед детьми.
Воспитатель: Ребята, что общего во внешнем виде у всех этих предметов?
Физминутка:
«НАСЕКОМЫЕ»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
(Дети «летают», машут руками)
Пожужжали, полетали,(жужжат)
От усталости упали. (падают).
(Н. Нищева)
Дидактическая игра: «Кто и что летает?»
Воспитатель: Ребята, я называю слово, а вы должны определить летает это или нет. Если летает - помахать руками, словно крыльями, если не летает, то руки не поднимать. В конце игры воспитатель просит определить общие признаки внешнего вида этих объектов.
Воспитатель: Ребята в эту игру можно научить играть малышей.
И предлагаю вам нарисовать для малышей картинки с изображением летательных аппаратов, птиц и насекомых.
Воспитатель вместе с детьми рисует свою картинку, использует такие методы и приёмы, как загадывание загадок, мотивировка, рассматривание, объяснение, показ, указание.
Практическая часть занятия
- Выбрать по желанию шаблон;
- Изображаемый предмет детально рассмотреть на картинке; (голова, тельце, лапки, крылья, усики, глаза)
-Одной линией, не отрывая карандаш от бумаги, обвести контур;
-Вспомнить окраску насекомого, птицы;
-Прорисовать детали – голова, тельце, крылья, усики, глаза, лапки.
- Раскрасить, используя знакомые приемы штриховки; (Линии прямые, наискосок, петля)
-Закрасить фон - воздух (небо голубое, воздух прозрачен).
Ребята, вы большие молодцы! Вы нарисовали отличные картинки, малыши сразу узнают нарисованных вами насекомых. Подарим ваши картинки малышам.
Рефлексия:
-Что нового сегодня узнали?
-Что общего во внешнем виде летательных аппаратов и летающих животных?
-Сложно ли было рисовать карандашами? Почему?
-Какой способ штриховки вы использовали?