Ольга Валерьевна Домашнева
Лего как средство развития первоначальных технических навыков дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить основным приёмам сборки модели (по пошаговой инструкции);
2. Формировать конструктивное мышление средствами ЛЕГО;
3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
Конструктор LEGO Education 9648 на каждого ребенка, инструкция по сборке модели, картинки с изображением видов транспорта.
Публикация «Лего как средство развития первоначальных технических навыков дошкольника» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель:
- Весь день по дорогам нашего села спешат большие грузовики и легковые автомобили. Предлагаю вам выставку машин. А какие машины на выставке, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Я важная машина
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и арбузы
Я доставляю в срок. (Грузовик)
В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают.
С уважением пропускают. (Скорая помощь)
Маленькие домики по улице бегут
Девочкам и мальчикам игрушки везут (Фургон)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горя в глазах жука.
Два блестящих огонька. (Легковой автомобиль)
Воспитатель:
- Ребята, о каком виде транспорта мы с вами говорим?
(наземный транспорт)
- При помощи чего передвигаются все машины
(при помощи колес)
- Совершенно верно! Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?
(Ответы детей)
Слайд 1.
- Это организация таких специалистов, как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.
- А сейчас пойдем в цех, где будем собирать автомобиль. Мы и раньше собирали с вами по схемам автомобили, но эта модель автомобиля будет движущаяся, у нее передние ведущие колеса поворачиваются при помощи руля. Но прежде чем приступим к сборке автомобиля, повторим правила работы с лего, поиграем в игру, можно или нельзя!
- В цехе для вас приготовлены детали и пошаговая инструкция по сборке автомобиля, к работе надо отнестись серьезно, ведь на автомобиле ездят люди, и любая неточность эта ошибка может привести к аварии. Нужно использовать все детали и работать четко по инструкции.
- Ну что ж, ребятки, приступаем к работе!
Работы детей
Воспитатель:
- Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. А теперь можно обыграть постройку, нужен водитель и пассажир. Проверьте, все ли четыре колеса двигаются у вашего автомобиля, а за счет чего они двигаются? Поворачиваются ли передние ведущие колеса? А что ими управляет? За счет чего руль поворачивает колеса? Молодцы! А теперь оцените свою работу, в карточке отметьте, трудно или легко вам было пользоваться инструкцией при сборке автомобиля?
ЛЕГО – это мир фантазий
ЛЕГО – мир идей, разнообразий
ЛЕГО – руки развивает
И мечтать нам не мешает
Приходите в конструкторское бюро