татьяна назарова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков.
Назарова Т. А.
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувство других людей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. В процессе игры у детей произвольно развиваются внимание и память, игровая ситуация оказывает постоянное влияние на умственное развитие. В игре ребёнок учится общаться. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения.
Больше всего наши дети любят играть в больницу. Лечить кукол. Кто-то уже сейчас мечтает стать доктором. И вот в день здоровья мы решили чуть-чуть приблизить детей к их мечтам. Пригласили медсестру. Она рассказала о профессии врача. Дети узнали много нового.
Кроме того, через неё дошкольник знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся для него образцом, приобретает основные навыки общения и качества, необходимые для установления контактов со сверстниками.
Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким образом, игра занимает ведущее место в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют различные качества человека.
Мы с детьми часто проводим такие игры. Ребенок любит перевоплощаться, примерять на себя ту или другую роль, переодеваться в разные костюмы. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков.