Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».
▼ Скачать + Заказать документы
Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность ребенка, благотворно влияет на его самочувствие, укрепляет здоровье. Очень важно, чтобы в течение дня у ребят преобладало такое настроение. Эмоциональное общение с близкими, с друзьями - тоже источник радостных чувств для ребенка. Поэтому в группе мы стараемся создать все условия для общения, поддерживаем положительные эмоции у воспитанников. Этому способствуют и театрализованные игры.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театральный уголок как средство развития дошкольника“,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные уголки и центры в группе
- Темочки
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!», - писала С. И. Мерзлякова. Театр – это праздник, всплеск эмоций, восторженные лица воспитанников.
Театрализованная деятельность делать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее, обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературным произведениям, формирует речь, активизируют словарь, способствует этическому развитию ребёнка. Но еще большее значение театральная деятельность оказывает на взаимоотношения детей в группе. Мы стараемся включать ее в специально организованную деятельность, в совместную деятельность детей и педагога вне занятий, в самостоятельную деятельность воспитанников.
Чтобы театральная деятельность способствовала всестороннему развитию воспитанников необходимо соблюдать ряд условий. Необходимо целенаправленно развивать интерес детей к театру. Атрибуты к театрам, костюмы, художественное оформление спектаклей и инсценировок должны быть в доступны детям. Необходимо обучать детей приёмам того или иного вида театрализованной деятельности. А главное - отношение педагога к играм детей в театр должно быть серьёзным, искренним, эмоциональным.
Ведущую роль в развитии театрализованной деятельности в группе играет театральный уголок.
Востребованным атрибутом в театрализованных играх ребят является театральная ширма.
В театральном уголке в нашей группе находятся разные виды театров : костюмы,
атрибуты для пальчикового театра,
коллекция игрушек для театра «Сказка на ладошке»,
театр для детского творчества «Времена года»,
настольный театр,
театр рукавички,
картинок,
ложек,
медальонов,
кукол би-ба-бо,
театр на фланелеграфе.
Для развития театрализованной деятельности и речи широко используем в работе с воспитанниками логоритмические игры с использованием шапочек: например, логоритмическая игра «Каша»
и «Мы веселые лягушки».
Особый интерес проявляют воспитанники к пальчиковым играм с литературным сопровождением «Театр в руке».
Для поддержания интереса к двигательной деятельности детей также используем шапочки: например, подвижная игра «Цапля и лягушки».
Навыки, полученные в театрализованных играх, дети используют в самостоятельной деятельности. Очень нравятся воспитанникам игры в «Театральной гостиной»,
где они придумывают короткие истории в сопровождении действий с мелкими игрушками,
разыгрывают диалоги и сценки в театре «Сказка на ладошке»,
пересказывали сказки с построением фигурок из кисти и пальцев рук, показывали пальчиковые сказки «Театра на кончиках пальцев» по мотивам народных и авторских сказок.
Центральное место в театральном уголке занимает музей белорусской сказки.
Он играет важную роль в формировании у детей интереса к белорусскому народному творчеству, к белорусской литературе.
Используя театр в работе с детьми, вы сделаете жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.