Приложение МААМ

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников (2 фото)

Наталья Черникова
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности трёхмерные модели.

Конструктивная деятельность-это процесс сооружения построек из имеющихся элементов (Г. В. Кирия, В. Г. Нечаева, Е. Шаламон).

В поле этой деятельности создаются отличные условия для развития у детей воображения (Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, В. В. Давыдов) и интеллектуальной активности (Д. Б. Богоявленская, экспериментирования с материалом (Е. А. Флёрина, возникновения ярких и «умных» эмоций (А. В. Запорожец, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития дошкольников.

Публикация «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Детям нравится ЛЕГО-конструктор, их привлекают яркие детали, они с удовольствием строят, созидают свой мир, мир конструктивных идей и моделей. Во время игры у них развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, конструктивные навыки и умения, дети взаимодействуют друг с другом.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
Фото №1 одна из самых известных и распространённых педагогических систем которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности трёхмерные модели

Используя ЛЕГО- конструкторы, можно создать игровые ситуации, которые позволят проявить детям творчество, знания и свои способности.

У данного вида конструктора много преимуществ:

-ЛЕГО-конструктор безопасный;

-можно экспериментировать, сцепляя разные детали, подбирая их по цвету, размеру. В процессе экспериментирования дети могут создать свой вариант машины, корабля, моста. В этом проявится их индивидуальность и творчество. И будет почва для создания ситуации успеха;

-полученные в процессе деятельности конструкции дети могут обыгрывать. Они мобильны. Их можно переносить, передвигать, трансформировать, перестраивать;

-играть можно, как за столом, так и на полу, расположившись на ковре.

Для обыгрывания построенных конструкций можно использовать машинки, мелкие игрушки. Постройки детей можно сфотографировать и создать альбом.

В работе с детьми можно использовать разные формы организации обучения детей конструированию:

1. Конструирование по образцу

Это важный этап обучения дошкольников способам конструирования, когда воспитатель даёт готовые знания, дети узнают о свойствах деталей, учатся соединять их, строить постройки.

2. Конструирование по модели

На данном этапе ребёнок находит самостоятельно способ построения конструкции. Благодаря таким заданиям у детей происходит активизация мышления.

3. Конструирование по условиям

Задачи конструирования носят проблемный характер, способов решения воспитатель не даёт. Дети самостоятельно находят пути создания конструкций.

4. Конструирование по простейшим чертежам и схемам

На данном этапе создаются условия для развития у детей образного мышления, познавательных способностей.

5. Конструирование по заданной теме и замыслу.

Дети имеют возможность самостоятельно выбрать материал для создания построек. Полученные конструкции в процессе деятельности можно объединить в общий сюжет и обыграть. Во время конструктивной деятельности на данном этапе у детей развиваются творческие способности, воображение, они проявляют самостоятельность и инициативу.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Объёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольниковОбъёмная аппликация как средство развития творческих способностей дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников»Проект «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников» Проект «Пластилинография - как средство развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников". Назначение: украшение интерьера,.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Самоанализ «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Говоря об инновационных технологиях в театральной деятельности дошкольников, начнем с актуальности предлагаемой темы, которая заключается.

Комментированное Лего-конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников Комментированное ЛЕГО – конструирование как средство развития речевой деятельности старших дошкольников В настоящее время дети живут в эпоху.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как успешное средство развития музыкальных и творческих способностей дошкольников  Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 12 мая 2018 в 19:14
+363Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД