Наталья Черникова
Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности трёхмерные модели.
Конструктивная деятельность-это процесс сооружения построек из имеющихся элементов (Г. В. Кирия, В. Г. Нечаева, Е. Шаламон).
В поле этой деятельности создаются отличные условия для развития у детей воображения (Л. С. Выготский, О. М. Дьяченко, В. В. Давыдов) и интеллектуальной активности (Д. Б. Богоявленская, экспериментирования с материалом (Е. А. Флёрина, возникновения ярких и «умных» эмоций (А. В. Запорожец, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития дошкольников.
Публикация «Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Детям нравится ЛЕГО-конструктор, их привлекают яркие детали, они с удовольствием строят, созидают свой мир, мир конструктивных идей и моделей. Во время игры у них развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, конструктивные навыки и умения, дети взаимодействуют друг с другом.
Используя ЛЕГО- конструкторы, можно создать игровые ситуации, которые позволят проявить детям творчество, знания и свои способности.
У данного вида конструктора много преимуществ:
-ЛЕГО-конструктор безопасный;
-можно экспериментировать, сцепляя разные детали, подбирая их по цвету, размеру. В процессе экспериментирования дети могут создать свой вариант машины, корабля, моста. В этом проявится их индивидуальность и творчество. И будет почва для создания ситуации успеха;
-полученные в процессе деятельности конструкции дети могут обыгрывать. Они мобильны. Их можно переносить, передвигать, трансформировать, перестраивать;
-играть можно, как за столом, так и на полу, расположившись на ковре.
Для обыгрывания построенных конструкций можно использовать машинки, мелкие игрушки. Постройки детей можно сфотографировать и создать альбом.
В работе с детьми можно использовать разные формы организации обучения детей конструированию:
1. Конструирование по образцу
Это важный этап обучения дошкольников способам конструирования, когда воспитатель даёт готовые знания, дети узнают о свойствах деталей, учатся соединять их, строить постройки.
2. Конструирование по модели
На данном этапе ребёнок находит самостоятельно способ построения конструкции. Благодаря таким заданиям у детей происходит активизация мышления.
3. Конструирование по условиям
Задачи конструирования носят проблемный характер, способов решения воспитатель не даёт. Дети самостоятельно находят пути создания конструкций.
4. Конструирование по простейшим чертежам и схемам
На данном этапе создаются условия для развития у детей образного мышления, познавательных способностей.
5. Конструирование по заданной теме и замыслу.
Дети имеют возможность самостоятельно выбрать материал для создания построек. Полученные конструкции в процессе деятельности можно объединить в общий сюжет и обыграть. Во время конструктивной деятельности на данном этапе у детей развиваются творческие способности, воображение, они проявляют самостоятельность и инициативу.