Приложение МААМ

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) (3 фото)

Елена Владимировна Лакеева
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы

Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого" Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника" Считаю что тема эта является актуальной и соответствует современным тенденциям развития образования.

Темочки:

Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:

1 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2 Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.

3 Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций

4 Познакомить детей с разными видами кукольных театров.

5 Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.

6 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Работу по приобщению дошколят к театрализованной деятельности я начинаю с самых первых дней пребывания детей в детском саду.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения и воспитания дошкольников, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях:

1 Социально -коммуникативное развит

* формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе современной деятельности;

* развитие эмоций;

* воспитание этических способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

2 Познавательное развитие:

* развитие разносторонних представлений о действительности;

* наблюдение за явлениями, поведением животных (для передачи символическими средствами в драматизации)

* развитие внимания, памяти, мышления.

3 Речевое развитие:

* содействие развитию монологической и диалогической речи;

* обогащение словаря образными выражениями, сравнениями,эпитетами, синонимами, антонимами и пр;

* овладение выразительными средствами общения.

4 Художественно -эстетическое развитие:

* приобщение. к художественной литературе, музыке, фольклору;

* развитие воображения;

* приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций,атрибутов;

* создание выразительного художественного образа;

* формирование об элементарных представлений о видах искусства;

* реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5 Физическое развитие:

* согласование действий и сопровождающей их речи;

* выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики, координация движений, снятие мышечного напряжения, формирования правильной осанки.

Я уверена, что дети и театрализованная деятельность-неразделимы, они созданы друг для друга. Поэтому работу по развитию всесторонней личности ребенка посредством театрализованной деятельности, я связываю со всеми видами деятельности.

Театрализованная деятельность может быть включена в НОД,; в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей и, конечно же, в работу с родителями.

Несомненно, огромное значение в приобщении к любому виду деятельности

имеет организация развивающей предметно -пространственной среды.

В моей группе-это зона театрализованной деятельности, где есть разнообразный природный и бросовый материал, для изготовления атрибутов и декораций к театрализованной деятельности, костюмы для ряжения. маски,наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы,карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, настольная ширма, фланелеграф, представлены разные виды театров:

1 Пальчиковый театр

2 Театр кукол би-ба-бо

3 Театр на фланелеграфе

4 театр кукол на столе

5 театр ложек

Сделана картотека театральных этюдов. упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр-превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.

В работе с детьми использую различные методы и приемы:

1 Беседа. Побуждает их думать и говорить,оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать. что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

например "Мы_зрители", " Мы -актеры" и т. д.

2 Чтение и анализ художественных произведений, по которым осуществляется постановка спектакля. Литературный материал незаменим во всестороннем развитии детей, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

3 Игры и игровые упражнения. При помощи игры можно решать самые разнообразные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки; для другого- школой формирования привычек нравственного поведения и развития гуманных отношений со сверстниками в целом.

4 Проигрывание этюдов, передающие различные характеры и качество человека.

5 Решение проблемных ситуаций (реально-практических, имитационно-игровых и условно -вербальных)

6 Театрализованная деятельность (игры- драматизации, театр игрушек, театр на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый театр,би-ба-бо и др,которая несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром. Поэтому и является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных. социальных. патриотических ценностей.

В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционную гимнастику); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.

Работа ведется в тесном контакте с родителями. Использую, как традиционные формы-стендовые консультации. буклеты:" Театр в жизни ребенка", " Знакомим с разными видами театров". ,выступления на родительских собраниях: " Как устроить домашний театр для детей",так и нетрадиционные: совместные детско-родительские викторины" Викторина по сказкам Корнея Чуковского", приобщение родителей к изготовлению декораций и атрибутов для театрализованной деятельности.

Эффективность работы по театрализованной деятельности подтверждается результатами внутреннего мониторинга, в ходе которого была определена динамика повышения знаний и представлений детей об окружающем мире.

У детей отмечается

:-появление и утверждение определенного набора личностных качеств и вечных ценностей, таких как: милосердие,сострадание. правдолюбие,в стремление к добру и неприятию зла;

-повышение уровня речевого развития и речевого этикета;

-умение контролировать свое эмоциональное состояние.

При взаимодействии с родителями проявилась:

_активная позиция участия в совместной деятельности (посещение и активное участие в открытых мероприятиях, выставках, конкурсах);

-желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми;

-возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.

Работая с детьми. находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства,и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше и добрее.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
Фото №1 Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника из опыта работы Доброго вам времени суток Фото №2 уважаемые коллеги Сегодня я решила представить свой небольшой
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 07:13
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лакеева (УИ 219309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД