Получи документы

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Любовь Самокрутова
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

Подготовили:

Самокрутова Л. В.

Кривоногова Т. И.

Цели:

- способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице :

- совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

Публикация «Круглый стол „Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге“» размещена в разделах

Вопрос обучения детей правилам безопасного поведения на дороге является особенно важным в связи с участившимися случаями ДТП, в которых по статистике за последние годы первое место занимает детский травматизм и детская смертность.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание.

По формированию знаний правил дорожного движения по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач (на слайде) :

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Образовательный процесс рекомендуется осуществлять:

• через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д. ;

• в процессе развивающих и обучающих занятий, игр проблемных ситуаций бесед и т. д. по дорожной тематике.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

1. Ребенок – пешеход;

2. Ребенок – пассажир городского транспорта;

3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики и др.)

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».

информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

6. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

7. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками», знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

Разминка с воспитателями:

1. - Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном кругу – запрещающие);

- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – черный знак в красном треугольнике – предупреждающие);

- Как назвать одним словом эти знаки (на слайде – четырехугольные синие знаки – информационно-указательные);

2. - Как правильно ходить по тротуарам; по улице, если нет тротуара;

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города (по проезжей части дороги)

3. - Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? (Если необходимо переходить улицу, то не менее двух взрослых, заранее прошедших инструктаж у руководителя учреждения)

- Как должны быть построены дети при движении по улице?

(В колонну по 2 человека, держась за руки, желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов и игрушек. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки)

- как правильно переходить проезжую часть улицы с группой детей?

(сопровождающий должен выйти на середину проезжей части дороги с поднятым флажком, и убедившись, что все машины остановились, можно начинать переход группы детей)

Т. О. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС It’s more than a game. It’s an institution. Thomas Hughes (1822-1896) Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий.

Использование информационно-компьютерных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возрастаИспользование игровых технологий в формировании словаря детей старшего дошкольного возраста Речь ребёнка – это показатель его развития. Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного.

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

Консультация для родителей по ПДД «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более,.

Использование игровых педагогических технологий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома» НОД для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей безопасному поведению в быту из серии «Один дома» Цель: расширять знания.

Проект по обучению детей безопасному поведению в быту средствами моделирования опасных ситуаций Тема: «Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь» Программное содержание: • Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами.

Родительский всеобуч «Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге» Автор: Цветкова Ирина Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Цель:.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Самокрутова (УИ 587312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД