Наталья Ковалёва
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей
▼ Скачать + Заказать документы
Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью,эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.
В начале выбираются самые простые стихи. Их можно читать детям второго года жизни, не отстающим в речевом развитии, или детям постарше, у которых есть заметные трудности в овладении речью, и развитию тонкой моторики. Чем дальше, тем сложнее движения рук и пальцев. Не ставьте перед ребенком перед ребенком трудновыполнимую задачу. Начинайте с простых, доступных текстов. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими действиями (движениями).
Публикация «Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей» размещена в разделах
Сначала малыш захочет повторить ваши действия. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Не заставляйте сразу произносить текст и выполнять два последних слова, а потом всю строчку.
Чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни (или хотя бы в кино или по телевизору).
Ребенку нужно получить четкое представление о свойствах предмета или явления, обозначаемого тем или иным словом.
Только в этом случае можно говорить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова.
Эта серия стихов описывает повадки и движения животных. Ребенок с помощью взрослого может достаточно легко воспроизвести эти движения.
Смелее фантазируйте, свободнее двигайтесь!
МЕДВЕДЬ
Медведь по лесу бродит, Ребенок, слегка согнувшись,
От дуба к дубу ходит. идет «вперевалочку», загребает
слегка согнутыми руками.
Находит в дуплах мёд изображает, как он достает и ест
И в рот себе кладет. мед.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают
Медведя прогоняют. Отмахивается от пчел.
А пчелы жалят мишку:
Не ешь наш мёд, воришка! Щиплет себя за нос, щеки, губы,
Ладошки, изображая жалящих пчел.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. Идет «вперевалочку»
Ложится, засыпает
И пчелок вспоминает. Ложится.
ЁЖИК
По сухой лесной дорожке – Ребенок стоит, слегка согнувшись, руки
Топ-топ-топ – топочут ножки. согнуты в локтях перед грудью,
Ходит, бродит вдоль дорожек кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые
Весь в иголках серый ёжик. в коленях, делают мелкие частые шажки
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. «собирает» ягодки, срывает.
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок. сворачиваются в клубок
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого, Встает и продолжает топать по дорожке.
Но и ты не тронь его.
ЗАЙКА
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью
Зайка корм себе искал. мелкие подскоки сразу на двух ногах
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. указательным и средним разведенными
пальцами изображает «ушки»
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. пугливо оглядывается
Заяц путает следы, скачет, бежит по кругу и «петляет»,
Убегает от беды. затем на двух ногах - большой
Прыгнул в бок и обернулся. прыжок в сторону
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок –
Чтоб никто найти не смог. свернулся в клубок
ПЕТУХ
Ах, красавец-петушок! Раньше всех петух встает,
На макушке – гребешок, Громко на заре
А под клювом-то бородка. –Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Очень гордая походка: Всем давно пора вставать!
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
ЛИСА
У лисицы острый нос, показывает руками, какой у лисы острый нос
У нее пушистый хвост, «поглаживает» воображаемый хвост, бока, грудь
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, величаво, медленно идет, оглядываясь на свой
Шубу пышную поглаживает. хвост – поворачивает голову направо, налево
- Я – охотница до птицы! тихонько крадется, затем садится, пригибается
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу, вскакивает, «хватает» курицу, уносит её
Деткам в норку отнесу.