Оксана Терёшина
Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме:
«Дидактические игры и игровые упражнения в обучении детей дошкольного возраста математике».
План:
1. Значение занимательного математического материала в познавательном развитии детей дошкольного возраста (доклад Крупа С. В.)
2. Блиц-опрос.
Публикация «Семинар „Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
3. Дидактические игры и упражнения по математике:- основные виды дидактических игр;- подготовка к проведению дидактической игры;- проведение дидактической игры
4. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. (доклад Грибановой И. Н)5. Игры по математике в режиме дня (практикум).
6. Презентация воспитателями игр с математическим содержанием
7. Презентация авторских игр из опыта работы Крупа С. В.
8. Разное
Дидактическая игра
представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление;
она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством формирования у детей различных качеств, умений, навыков.
Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала:
учебное (познавательное)
игровое (занимательное).
Дидактическими играми можно считать игры, которые имеют особую учебно-игровую структуру.
В ней выделяются следующие элементы:
дидактическая задача
игровая задача
игровые действия
правила игры.
В основе дидактических упражнений
лежит многократное воспроизведение, повторение, тренировка в том или ином действии.
Отличия дидактических игр от дидактических упражнений –
дидактические игры содержат несколько последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения.
Дидактические упражнения, как правило, просты, не имеют игровых правил.
Содержат одну игровую задачу или одно игровое действие.
Дидактические игры различаются
по обучающему содержанию,
(цели и задачи)
познавательной деятельности детей,
(по видам деятельности)
игровым действиям и правилам,
организации и взаимоотношениям детей,
(индивидуальные,подгупповые,групповые,пары)
по роли воспитателя.
-ознакомительный
-партнёрские
- наблюдение
Подготовка к проведению дидактической игры
в себя включает:
-отбор игры
-установление соответствия
-определение наиболее удобного времени
-выбор места для игры
-определение количества играющих
-подготовка необходимого дидактического материала
-подготовка самого воспитателя
Проведение дидактической игры
-ознакомление детей с содержанием игры
-объяснение хода и правил игры
-показ игровых действий
-определение роли воспитателя в игре
-подведение итогов игры