Нина Гизитдинова
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста
по обучению детей безопасному поведению в быту
из серии «Один дома»
Цель: расширять знания детей о правилах личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома.
Публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту „Один дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Помочь детям разобраться, кто из взрослых является «своими» или близкими; знакомыми; чужими или посторонними.
• Выработать у детей навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях при контакте с опасными людьми дома.
• Закрепить знания детей о правилах пользования бытовыми предметами.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование:
• Диск с мультфильмами «Уроки осторожности».
• Д/и «Опасно - не опасно».
• Д/и «Кто стучится в дверь ко мне?»
• Д/материал «Свой, знакомый, чужой»
• Демонстрационный материал «Сказки».
• Телефоны.
• Ширма.
Предварительная работа:
• Д/и «Опасно - не опасно».
• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности».
• Беседы «Опасные предметы», «Опасные люди».
• Моделирование игровых проблемных ситуаций «Один дома – чем заняться?»
• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.
Ход занятия.
На стене появляется заставка из мультфильма «Уроки осторожности». Дети рассаживаются смотреть мультфильм. Здороваются с домовёнком Непослухой и Тётушкой Совой.
Тетушка Сова говорит о том, что ей необходимо уехать, но она боится оставлять Непослуху одного дома. Ведь, в прошлый раз он поранился!
Показывает отрывок из предыдущего урока №11 «Опасные предметы».
Воспитатель предлагает вспомнить детям и еще раз напомнить Непослухе какие предметы могут быть опасны для детей
Д/и «Опасно - не опасно». На полу разложены картинки с изображением опасных предметов, безопасных и предметов требующих осторожного обращения, белой стороной вверх. Детям предлагают взять любую картинку, определить степень опасности предмета и встать около соответствующего цвета. Опасные предметы -красный, безопасные -зеленый и предметы требующие осторожного обращения –желтый.
Тетушка Сова говорит о том, что не только предметы могут быть опасны, но и незнакомые люди.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?»
Игровая ситуация: дети дома одни, в дверь позвонили…
Перед детьми листы в которых вырезан «круг-глазок», в нём вдно лицо улыбающегося человека.
Воспитатель спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Почему ты открыл бы ему дверь?»
Ответы детей.
Воспитатель открывает первый лист и дети видят, что в «круг-глазок» они видели только лицо человека и не могли видеть, что у него в руках (нож, топор, мешок и т. д.)
Воспитатель снова спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пяти гранат.
А за ним спешит «старушка»,
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: «кому можно открыть двери?»
Ответы детей.
Воспитатель: «кто такие свои люди?»
Ответы детей.
Воспитатель: «кого можно считать знакомыми?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает взять конверты с домиками и объясняет, что если она называет «своего» или близкого человека они должны поднять карточку №1.
Если назван знакомый человек – поднять карточку №2, это люди, которые хорошо знакомы родителям, родственники, друзья, часто или иногда бывающие в их доме.
Если назван незнакомый человек – поднять карточку №3, она пустая, это означает, что мы об этом человеке ничего не знаем.
Воспитатель называет: «врач, мама, мамина подруга, почтальон, папин друг, бабушка, соседка, папа, незнакомец, папин друг.»
Воспитатель: «кому вы можете открыть двери?»
Ответы детей.
Воспитатель: «почему вы можете открыть двери только близким людям? Кого мы можем считать близким человеком?»
Ответы детей.
Воспитатель: «может быть нам вообще не подходить к двери? Что может быть если мы не подойдем?» «что нужно сказать если вас просят открыть дверь?»
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за сообразительность и предлагает свои варианты:
-папа (мама) отдыхает после работы, просила ее не беспокоить.
-папа (мама) в ванной комнате, сейчас подойти не может.
Физминутка.
Воспитатель подводит итог: «открывать двери можно только близким людям – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. Если в дверь звонит или стучит просто знакомый или не знакомый человек, не важно, что он просит открыть двери на минуточку, двери открывать нельзя! Нужно сказать, что мама (папа) спит или в ванной и просила не беспокоить. Подходя к двери обязательно посмотри в глазок и спроси «Кто там!».
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и вспомнить название сказок изображенных на них.
Ответы детей.
Воспитатель: «почему герои этих сказок попали в неприятные и даже опасные ситуации?»
Ответы детей.
Воспитатель: «как нужно было поступить правильно?»
Ответы детей.
Воспитатель обращается к Непослухе (его изображение было на стене в течении всего занятия) : «мы думаем, Непослуха, ты понял как нужно вести себя с малознакомыми и не знакомыми людьми, если ты остался дома один?»
Тетушка Сова благодарит детей и дарит им мультфильм о том как Непослуха научился безопасному поведению с незнакомыми. Мультфильм №13 «Уроки осторожности».