Лучший педагог года

НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома»

Нина Гизитдинова
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста

по обучению детей безопасному поведению в быту

из серии «Один дома»

Цель: расширять знания детей о правилах личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми.

Задачи:

• Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома.

Публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту „Один дома“» размещена в разделах

• Помочь детям разобраться, кто из взрослых является «своими» или близкими; знакомыми; чужими или посторонними.

• Выработать у детей навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях при контакте с опасными людьми дома.

• Закрепить знания детей о правилах пользования бытовыми предметами.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать умение приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

• Диск с мультфильмами «Уроки осторожности».

• Д/и «Опасно - не опасно».

• Д/и «Кто стучится в дверь ко мне?»

• Д/материал «Свой, знакомый, чужой»

• Демонстрационный материал «Сказки».

• Телефоны.

• Ширма.

Предварительная работа:

• Д/и «Опасно - не опасно».

• Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности».

• Беседы «Опасные предметы», «Опасные люди».

• Моделирование игровых проблемных ситуаций «Один дома – чем заняться

• Чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Ход занятия.

На стене появляется заставка из мультфильма «Уроки осторожности». Дети рассаживаются смотреть мультфильм. Здороваются с домовёнком Непослухой и Тётушкой Совой.

Тетушка Сова говорит о том, что ей необходимо уехать, но она боится оставлять Непослуху одного дома. Ведь, в прошлый раз он поранился!

Показывает отрывок из предыдущего урока №11 «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает вспомнить детям и еще раз напомнить Непослухе какие предметы могут быть опасны для детей

Д/и «Опасно - не опасно». На полу разложены картинки с изображением опасных предметов, безопасных и предметов требующих осторожного обращения, белой стороной вверх. Детям предлагают взять любую картинку, определить степень опасности предмета и встать около соответствующего цвета. Опасные предметы -красный, безопасные -зеленый и предметы требующие осторожного обращения –желтый.

Тетушка Сова говорит о том, что не только предметы могут быть опасны, но и незнакомые люди.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?»

Игровая ситуация: дети дома одни, в дверь позвонили…

Перед детьми листы в которых вырезан «круг-глазок», в нём вдно лицо улыбающегося человека.

Воспитатель спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему ты открыл бы ему дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает первый лист и дети видят, что в «круг-глазок» они видели только лицо человека и не могли видеть, что у него в руках (нож, топор, мешок и т. д.)

Воспитатель снова спрашивает: «кому из этих людей ты бы открыл дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. А. Усачева и А. И. Березина

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пяти гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: «кому можно открыть двери?»

Ответы детей.

Воспитатель: «кто такие свои люди?»

Ответы детей.

Воспитатель: «кого можно считать знакомыми?»

Ответы детей.

Воспитатель предлагает взять конверты с домиками и объясняет, что если она называет «своего» или близкого человека они должны поднять карточку №1.

Если назван знакомый человек – поднять карточку №2, это люди, которые хорошо знакомы родителям, родственники, друзья, часто или иногда бывающие в их доме.

Если назван незнакомый человек – поднять карточку №3, она пустая, это означает, что мы об этом человеке ничего не знаем.

Воспитатель называет: «врач, мама, мамина подруга, почтальон, папин друг, бабушка, соседка, папа, незнакомец, папин друг.»

Воспитатель: «кому вы можете открыть двери?»

Ответы детей.

Воспитатель: «почему вы можете открыть двери только близким людям? Кого мы можем считать близким человеком?»

Ответы детей.

Воспитатель: «может быть нам вообще не подходить к двери? Что может быть если мы не подойдем?» «что нужно сказать если вас просят открыть дверь?»

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность и предлагает свои варианты:

-папа (мама) отдыхает после работы, просила ее не беспокоить.

-папа (мама) в ванной комнате, сейчас подойти не может.

Физминутка.

Воспитатель подводит итог: «открывать двери можно только близким людям – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра. Если в дверь звонит или стучит просто знакомый или не знакомый человек, не важно, что он просит открыть двери на минуточку, двери открывать нельзя! Нужно сказать, что мама (папа) спит или в ванной и просила не беспокоить. Подходя к двери обязательно посмотри в глазок и спроси «Кто там!».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и вспомнить название сказок изображенных на них.

Ответы детей.

Воспитатель: «почему герои этих сказок попали в неприятные и даже опасные ситуации?»

Ответы детей.

Воспитатель: «как нужно было поступить правильно?»

Ответы детей.

Воспитатель обращается к Непослухе (его изображение было на стене в течении всего занятия) : «мы думаем, Непослуха, ты понял как нужно вести себя с малознакомыми и не знакомыми людьми, если ты остался дома один

Тетушка Сова благодарит детей и дарит им мультфильм о том как Непослуха научился безопасному поведению с незнакомыми. Мультфильм №13 «Уроки осторожности».

Публикации по теме:

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД. (Социально-коммуникативное развитие") ТЕМА: «Знатоки.

Консультация для родителей по ПДД «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Уважаемые папы и мамы! Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более,.

Консультация «Игра как ведущий метод обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах» Слайд 2 Каждый год на дорогах погибают сотни детей. Причинами ДДТП с участием детей являются: • Незнание детьми элементарных правил дорожного.

Занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста № п\п Содержание работы Форма работы Сроки проведения месяц неделя 1. 1)Закрепление представлений детей о слове; 2)закрепление умения интонационно.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста " Я люблю свой город, его улочки, дома. " Тип проекта: информационный, социальный,.

Проект по обучению детей основам безопасности жизни в подготовительной группе «Ребенок один дома» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон» «Иван-Царевич и Змей Горыныч».

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Пример родителей — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению на улице В знаниях взрослых-умения и навыки детей. С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах нашего города. Глубокие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома»
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гизитдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД