Папки-передвижки

Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС

людмила волкова
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

It’s more than a game. It’s an institution.

Thomas Hughes (1822-1896)

Тема над которой я работаю, называется «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС ДО». Работая с детьми, мне хотелось бы оградить их от горечи одиночества, обеспечить им комфортное существование, добиться того, чтобы они были окружены друзьями. Я решила, что с помощью использования игровой деятельности на занятиях английского языка я смогу этого добиться. Потребность детей в игре, несомненно, велико и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих с курочкой мамой. Действия их подражательны, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Публикация «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Игра является средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. Обучение малышей английскому языку – это очень непростое дело, которое требует определённого методического подхода. Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают гибкое и быстрое запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т. е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы. Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом. Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста важнее лексического значения и грамматической стройности. Дошкольники в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным. Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает.

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

При обучении иностранному языку детей дошкольного возраста необходимо учитывать такие психолого-педагогические особенности, как пытливость и любознательность. Вместе с тем, важно помнить, что они не могут в течение длительного времени удерживать внимание на одном виде деятельности. Поэтому их деятельность на занятиях должна быть разнообразной, эмоционально насыщенной. В своей работе я активно использую игровую форму общения. На таких занятиях и побегать можно будет, и песни попеть, и сказки послушать. Игра задействует активное воображение детей, а через воображение легче и надежнее активизируется его память. При этом постепенно будут развиваться логические способности его мышления. Так же на занятиях мне хорошо помогает использование ярких предметов, картинок и рисунков.

Обучая детей английскому языку, следует помнить, что они мыслят конкретно и склонны понимать все буквально. Если нужно дать общие положения или понятия, их обязательно нужно конкретизировать каким-нибудь примером, иллюстрацией и т. д. Дети дошкольного возраста строят свою речь преимущественно с помощью простых предложений. Поэтому на занятиях я стараюсь использовать рассказы без длинных, сложных фраз.

Наибольшую пользу при работе с детьми мне, как я считаю, принесут занятия с забавными стихами, считалками, песнями, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам! Я стараюсь сопровождать такие занятия красочными картинками.

Так же неотъемлемой частью моих занятий является использование

подвижных активных детских игр для изучения английского языка. Дети изучают этот мир играя.

В своей работе я активно использую ролевую игру. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, открывает у себя наличие переживаний. У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах, формируются навыки их культурного выражения (Се-левко, 1998). И это позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном возрасте формируется готовность к учению.

Я считаю целесообразным так же использовать :

• лексические игры

• грамматичесчие игры

• фонетические игры

• игры с алфавитом

• пальчиковые игры

• театральные игры

• игры для обучения чтению

• игры для обучения аудированию

• игры для обучения монологической речи

• игры для обучения диалогической речи.

Занятия по английскому языку с использованием игровой деятельности помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового; развивается речь детей. Игры помогают детям с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Исходя из этого, я поставила перед собой цели и задачи:

Цель – проанализировать возможности использования игровых методов как средства активизации познавательной активности дошкольников на занятиях английского языка.

Задачи:

1. формирование и развитие иноязычных фонетических навыков (пока речевой аппарат пластичен и ещё действуют механизмы овладения родной речью, эти навыки легко усваиваются, поэтому важно не упустить время);

2. Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух);

3. Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения);

4. Формирование и пополнение лексического запаса.

5. Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

6. Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

• способствует самоидентификации личности ребенка в значительной степени;

• создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам;

Обучение иностранному языку дошкольников способствует развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей :

• произвольности поведения,

• устойчивости внимания, памяти, мышления.

В связи с чем совершенствуются все стороны родной речи, что обеспечивает:

• расширение словарного запаса,

• совершенствование речевого слуха,

• развитие диалогической и связной монологической речи ребенка.

Происходит социализация личности ребенка:

• через общение со взрослыми, которая направлена на достижение взаимопонимания,

• через получение от взрослого свойств и качеств собственной личности,

• через умение взаимодействовать со сверстниками.

Раннее обучение иностранному языку способствует развитию эмоционально- волевых качеств ребенка:

• умений преодолевать препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению к этой цели;

• умений правильно оценивать результаты своих достижений.

А также:

• развитие творческих способностей детей,

• развитие их фантазии,

• развитие эмоциональной отзывчивости на иноязычную речь.

Объект: Игровые методы обучения английскому языку.

Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка.

Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса дошкольников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если:

- построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий.

Предмет: использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности дошкольников на занятиях по английскому языку.

Новизна: выполненного исследования заключается в раскрытии особенностей коммуникативных игр как нового формата игровых технологий при обучении английскому языку младших школьников : коммуникативно-деятельный характер обучения, психологическая направленность уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизация интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексность обучения, развитие групповых форм работы, снижение уровня тревожности у школьников и легкое преодоление языкового барьера.

Связь с другими предметами: иностранный язык, музыка, ритмика, ИЗО, лепка, театрализация.

Мою работу можно считать успешной, если в конце года ребенок:

• реагирует на иностранную речь, отвечает на приветствие жестом или словами;

• выполняет простые инструкции, высказанные на иностранном языке;

• показывает по просьбе предметы и игрушки, названные на иностранном языке (в пределах изученных тем);

• повторяет отдельные слова иностранного языка, "вставляет" их в свою речь на родном языке;

• проявляет интерес и желание к занятиям по иностранному языку.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСИспользование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо В последние годы меняются.

Использование технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГТ в дошкольном учреждении Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Роль пальчиковых игр в обучении английскому языку детей дошкольного возраста Роль пальчиковых игр в обучении английскому языку детей дошкольного возраста Игра является ведущим видом деятельности в данном возрасте,.

Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 10 октября 2015 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий обучения детей дошкольного возраста английскому языку в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем людмила волкова (УИ 190204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД