Светлана Треногина
Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе
Треногина Светлана
Актуальность проекта :С самого раннего детства дети контактируют с животными :кошками,собаками и другими домашними животными. Это развивает в детях доброту,желание заботиться и помогать своим питомцам.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Тип проекта :познавательный,краткосрочный(1 неделя)
Участники проекта :дети 4-5 лет,воспитатель,учитель-дефектолог
Цель проекта :Формирование у детей представление о домашних животных.
Задачи:Развитие зрительного восприятия (коррекционная работа) Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведением домашних животных. Познакомить с обобщающим понятием"домашние животные".Учить узнавать их по описанию. Развивать умение правильно образовывать имена существительные,обозначающие детенышей. Активизировать и стимулировать зрительные функции глаз (коррекционная работа).Воспитывать интерес и любовь к домашним животным,желание за ними ухаживать.
Продукт проекта :Театрализация сказки"Кто сказал мяу".Выставка работ"Мои питомцы"
Предполагаемый результат:Обобщение знаний детей об окружающем мире ближайшего окружения. Знакомы с правилами ухода за домашними животными. Дети знают,как вести себя с животными на улице.
Этапы проекта :Подготовительный,основной,заключительный.
Подготовительный:Определить направление проекта,целей и задач. Изучение методической литературы по теме. Выявление уровня знаний о домашних животных и доброжелательное отношение к ним. Подготовить иллюстрационный материал,загадки,дидактические игры,художественную литературу,подобрать диск с голосами животных.
Основной этап:Рассматривание картинок домашних животных (кошка,собака)Составление рассказа с опорой на схему. Цель:Учить детей описывать картинку в определенной последовательности. Развивать разговорную речь. Учить придумывать название картинке. Ситуативная беседа"Безопасное общение с животными на улице" Цель:Научить детей правильно общаться с животными на улице,не нанося себе вреда. Ситуативный разговор"Как я забочусь о своем питомце" Цель:Научить детей составлять рассказ о заботе своего питомца. Активизировать словарь. Беседа"О том,как животные приспосабливаются к окружающим условиям". Цель:Обаготить знания детей о повадках и жизни домашних животных. Чтение художественной литературы Русская народная сказка"Кот серый лоб,козел да баран" Цель:Учить внимательно слушать сказку,понимать ее смысл. Чтение А. Ушинского"Спор животных" Цель:Учить оценивать поступки героев. Вечер загадок и отгадок" Цель:Учить детей отгадывать загадки по описанию и действиям животного. Дидактическая игра"Отгадай кто это","Чьи это детки","Четвертый лишний","Собери картинку".
Коррекционная работа: развитие зрительного восприятия, активизация и развитие зрительных функций глаз:"Обводка домашних животных по силуэту с последующим раскрашиванием","Выкладывание домашних животных на контрастном фоне (черно-белый).Прослушивание диска"Голоса животных".Лепка"Кошечка".Игра-занятие"Нарисуй животное и составь о нем рассказ".Пальчиковая гимнастика "Козочка","Покорми животных"
Заключительный этап:Беседа о животных,с целью выявления полученных знаний. Рассматривание выставки"Мой питомец"Показ-театрализации сказки "Кто сказал мяу"