МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Ирина Малкова
Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой НОД в средней группе для детей с нарушением зрения

Подготовила: Малкова И. В.

Вид: Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки.

Цель: Закрепление знаний о предметах мебели.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД на тему „Мебель“ в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Продолжать развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развивать ориентировку на микроплоскости (углы, лево-право, верх-низ, середина, слева от, справа от);

3. Продолжать развивать наглядно-образное мышление;

4. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;

5. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

1. Продолжать развивать знания о предметах мебели и их частях (стол, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, кровать);

2. Учить отгадывать загадки;

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию;

2. Учить отвечать по поднятой руке, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки мебели: стол, стул, шкаф, диван, кресло, кровать, табурет.

Раздаточный материал:

Картинки мебели (маленькие для задания по ориентировке на плоскости); листы бумаги (плоский макет комнаты); разрезные картинки мебели (те же); картинки мебели (контур из точек, для задания «Обведи по точкам и раскрась», простой карандаш, цветные карандаши.

Ход НОД:

1 часть: Вводная

Здравствуйте ребята, послушайте внимательно загадки, и узнаете о чём сегодня с вами будем говорить:

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье необходим (стол)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (стул)

Очень мягкий он для нас,

Любим очень полежать,

Помогает в этом нам,

Всем знакомый наш (диван)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это (кресло)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет)

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

Ты за ручку потяни

И одежду подбери,

Он хранитель ваших платьев,

Все в себя готов вмещать он. (шкаф)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).

2 часть:

Давайте рассмотрим части каждого предмета мебели. (педагог показывает картинки по одной, указывает на ту или иную часть и спрашивает детей. Например: что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки, и так с каждым предметом мебели.

3 часть: Ребята у меня есть подруга Катя, которая в своей комнате затеяла перестановку мебели. Давайте ей поможем. Но сначала надо, чтобы наши глазки отдохнули.

4 часть: Зрительная гимнастика:

«Мебель в нашем доме»

Стул высокий, а стол ещё выше, (Посмотреть вниз, вверх).

Есть у каждого свои крыши (Посмотреть перед собой).

На одной из них сидят, (Посмотреть вправо).

На другой - блины едят. (Посмотреть влево).

Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд).

А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза).

5 часть: Перед перестановкой, надо узнать какая у неё есть мебель. Соберите пожалуйста разрезные картинки. Молодцы!

6 часть: Физкультминутка:

Мы уже сидеть устали, давайте немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле, (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

7 часть:

А теперь начнём помогать Кате с перестановкой мебели.

(Ориентировка на микроплоскости) Дети раскладывают картинки предметов мебели по словесной инструкции. Например: возьмите шкаф и поставьте его в левый верхний угол, возьмите кровать и поставьте в правый нижний угол, возьмите стол и поставьте посередине, возьмите стул и поставьте справа от стола и так далее.

8 часть: А теперь давайте сделаем в подарок Кате свои картины, чтобы она их повесила у себя в комнате. Я ей их обязательно передам.

(Обводка по точкам и закрашивание)

Молодцы ребята!

9 часть: Итог. Обобщающие вопросы для закрепления данной темы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конспект НОД по физическому воспитанию детей в средней группе детского сада Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Азова» Конспект НОД по физическому воспитанию детей в средней.

Конспект образовательной деятельности по познанию в старшей группе для детей с нарушением зрения «Моя Родина» Программное содержание: Уточнить знания детей о столице нашей малой Родины. Закрепить знания о том, что такое герб, флаг, гимн. Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения «Мебель» Конспекты занятий для детей с ОВЗ (нарушение зрения) Воспитатель: Копылова Анастасия Игоревна МБДОУ «Радуга». ТЕМА: «МЕБЕЛЬ». Программные.

Интегрированная НОД воспитателя и дефектолога в средней группе детей с нарушением зрения и ОДА «Путешествие на луг» Интегрированная НОД в средней группе с детьми с нарушением зрения и детьми с НОДА по теме «Путешествие на луг» (познание окружающего мира).

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД по развитию зрительного восприятия «Школа. Школьные принадлежности» для детей с нарушением зрения НОД по развитию зрительного восприятия " Школа. Школьные принадлежности " для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 января 2019 в 22:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Мебель» в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД