Папки-передвижки

Проект в средней группе «Домашние животные»

Екатерина Иванова
Проект в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе в детском саду. «Домашние животные»

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Публикация «Проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Тип проекта :

Познавательно - творческий, краткосрочный

Цели проекта :

• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними;

• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным;

• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

• Воспитывать гуманное отношение к животным.

• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.

• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Участники проекта :

Дети средней группы, педагоги и родители.

Срок реализации:

2 недели

Ожидаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада

Реализация проекта.

1. Подготовительный этап

- познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- Подобрать материалы для игровой деятельности.

- Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятий.

Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Сформулированы учебные вопросы:

• Каких животных можно назвать домашними?

• Каких животных можно держать дома?

• Какова роль домашних животных в жизни людей?

• Что мы можем дать домашним животным?

Подбор художественной литературы:

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

• Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.

2. Практический этап.

Проект осуществлялся с учё том принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Образовательная область - познание

- Просмотр видеофильма Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа «Во что одеты животные.

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,

«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Конструирование «Ферма»

Образовательная область - коммуникация

- Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,

- Чтение стихотворений о домашних животных

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц о животных.

- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Образовательная область - социум

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Развивающая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Логоритмические игры: «Чудо – деревушка», «Как мычит коровушка?»

Образовательная область - творчество

- Барельефная лепка: «Барашек».

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

- Разучивание песни «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

- Театральная постановка: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Образовательная область - здоровье

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Дыхательная гимнастика «Доброе животное»

Взаимодействие с родителями:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

• Выпуск стенгазеты «Домашние любимцы»

• Подбор и оформление материала для презентации проекта «Путешествие в деревню»

3. Заключительный этап:

• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения «Путешествие в деревню».

• Выставка совместных работ из бросового материала «У бабушки на ферме».

• Театральная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака (на новый лад)

«Путешествие в деревню» презентация проекта

В результате проведенной работы мы отметили:

Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным, которых мы часто наблюдаем во время прогулок, хотя они конечно соблюдают все правила гигиены. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по окружающему миру и развитию речи с использованием мнемотехники и ИКТ. "Домашние.

Домашние животные. Конспект занятия в средней группе Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Познавательный проект в средней группе «Домашние животные» Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группеПроект «Домашние животные» в первой младшей группе Проект ”Домашние животные” Автор: Полева Мария Леонидовна. Ивановская обл. г. Приволжск Данный проект реализовывался в 1младшей группе.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Цель: - развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам; - создать в группе условия для расширения.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе .

Совместная деятельность «Домашние животные» в средней группе Совместная деятельность на тему: «Домашние животные» в средней группе. Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 36.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД