Римма Сахарова
Краткосрочный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: сформировать первые представления по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Задачи проекта :
• Обогащать и углублять знания о домашних животных.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе.
• Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.
• Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
• Воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам.
Направленность: познавательно-речевая, игровая, изобразительная.
Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники первой младшей группы, родители, воспитанников.
Формы проведения:
• изучение литературы (художественной, методической)
• НОД
• игры
• взаимодействие с родителями совместная деятельность педагогов, детей, родителей и др.
Методы и приё мы:
• наглядные (наблюдение, рассматривание);
• словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы);
• практические (игры).
Тип проекта : Краткосрочный.
Сроки реализации проекта.
Ноябрь – декабрь.
Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
1 этап – подготовительный.
• Опрос детей «Домашние животные – какие они?»;
• Анкетирование родителей;
• Опрос родителей;
• Изучение и подбор научной литературы;
• Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей.
Ожидаемый результат: Создание положительного сотрудничества и взаимодействия с родителями и их детьми.
Содержание деятельности
2 этап – основной.
Работа с родителями:
• Опрос: «Есть ли у вас домашние животные»;
• папка – передвижка;
• памятка для родителей;
• консультации для родителей; «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей», «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка»;
• рекомендации: «Читаем детям дома о животных»;
• создание альбома «Мой любимец»;
• наблюдения на прогулке;
• развлечение совместно с родителями;
• фотовыставка «Мои домашние животные»;
• выставка рисунков «Домашнее животное».
Содержание деятельности
3 этап – реализация проекта.
• Фотовыставка;
• Фотоотчет о проделанной работе;
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
• Чтение стихов, потешек, рассказов, сказок;
• Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными;
• Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными;
• Конструирование домика для животных;
• Проведение подвижных игр
• Изготовление и проведение дидактических игр;
• Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток;
• Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
• Обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца;
• Закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас;
• Развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность;
• Сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов;
• Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
• Формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
Исследовательский этап
Формы работы Задачи
Рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные» доска Учить детей различать по внешнему виду, находить и называть домашних животных.
Развитие речи. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.
Подвижная игра «Ворона и собачка» Познакомить детей с новой игрой и её правилами.
Подвижная игра «Лохматый пёс» Побуждать детей проговаривать слова игры вместе с воспитателем и действовать по сигналу.
Совместная деятельность;
рисование «Раскрась дорожку для бычка» Учить детей закрашивать кистью ограниченную поверхность.
Конструирование «Домик для собаки и кошки» Учить: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.
.Рисование «Разноцветные клубочки» Учить детей круговыми движениями рисовать клубочки разноцветных ниток. Закреплять умение различать 4 основных цвета.
15. Дидактическая игра «Чей малыш?» Учить детей находить детёнышу взрослое животное.
16. Чтение стихотворения Я. Земляка «Учительница Алёнка» Познакомить детей с новым стихотворением, подражать голосам домашних животных и птиц.
18. Создание мини-музея «Домашние животные» Учить детей рассказывать о своих питомцах
Оформление иллюстраций с загадками о домашних животных
Развитие речи, познавательной активности детей
Фотовыставка «Мои домашние животные»;
Выставка рисунков «Домашнее животное»;
Создание альбома «Мой любимец».
Привлечение родителей к совместному творчеству.
Заключительный этап проекта :
• Просмотр презентации «Домашние животные»;
• Фотовыставка «Мои домашние животные»;
• Выставка рисунков «Домашнее животное»;
• Создание альбома «Мой любимец».
Приложение:
1. Стихи, загадки и потешки про домашних животных.
2. Подвижные игры.
3. Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».
4. Конспекты НОД.
5. Развлечение «Котик простудился».
6. Фотоальбом.