Екатерина Баранова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки».
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – с 19.11.2018 по 23.11.2018.
1. Постановка проблемы.
Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний.
Домашние животные – это часть природы. Нужно учить заботиться о природе, беречь её.
2. Цель проекта.
Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников, совершенствование знаний детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека, месте их проживания.
3. Задачи проекта.
Познавательное развитие :
Учить узнавать, называть и различать домашних животных и их детёнышей по внешнему виду, подражать их голосу.
Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивать познавательную активность.
Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
Формировать навыки составления короткого рассказа о животных, развивать мышление, воображение, память, умение отвечать на вопросы и вести диалог, обогащать словарный запас.
При рассматривании с детьми плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр с детьми развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности.
Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
4. Методы и формы работы.
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы по теме.
3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Проведение НОД по окружающему миру, по математике, по развитию речи.
5. Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка животных, помощь животным в рисовании.
6. Проведение совместных игр (дидактические, игровые ситуации).
7. Создание совместно с детьми творческого продукта.
5. Ожидаемые результаты.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.
Этапы реализации проекта
1-ый этап – Предварительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление книжек - раскладок о домашних животных.
2-й этап – Основной.
Реализация проекта.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
19.11.2018 НОД «Домашние животные».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных, их поведении, питании, какую пользу приносят людям. Подготовка книжек-раскладок «Домашние животные». Пополнение уголка природы игрушками домашних животных.
19.11.2018 Исследовательская деятельность «Что ест кошка?» Чтение С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
20.11.2018 Лепка «Около курочки много цыпляток». Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его. Выставка работ (цыплята) в уголке природы
20.11.2018 Отгадывание загадок о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
21.11.2018 НОД «Кто пришел к ребятам в гости?»
Цели: закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
21.11.2018 Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных» Консультация «Мой руки после общения с животными».
22.11.2018 НОД «Кто живет рядом с нами?»
Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, различать слова с противоположным значением (большой-маленький, уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
22.11.2018 Д/и «Собери семейку», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Изготовление макета «Животные на ферме».
23.11.2018 Сюжетно-ролевые игры «Путешествие к бабушке в деревню», «На ферме».
3-й этап – Заключительный.
1. Рисование: «Овечки на лугу». Цель: учить детей изображать шерсть овечки, передавая сходство с реальным образом.
2. Совместное участие в изготовлении макета «Домашние животные».
Результат проекта
1. Создан макет «Домашние животные».
2. Выставка книжки-раскладки «Животные».
Оценка результатов проекта
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.