Лариса Александрова
Краткосрочный проект по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
Творческий.
Тип проекта :
Познавательно – игровой
Сроки реализации:
13.11.2017 – 24.11.2017
Авторы проекта : Воспитатели
Участники проекта :
Воспитатели, воспитанники средней группы
«Дельфинчики» и их родители.
Цель.
1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Краткосрочный проект по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности
Актуальность.
Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, аквариумные рыбки. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашних животных». Помимо познавательных задач, данный проект нацелен на развитие нравственных качеств ребенка: Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь, по словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Приручив, полюбив маленькое существо, ребенок учиться быть ответственным, учиться заботиться о братьях наших меньших. Задача родителей и воспитателей донести до ребенка простую истину – мы в ответе за тех, кого приручили.
План реализации проекта :
1. Коммуникативно – образовательная деятельность:
• Проведение бесед: «Животные в нашем дворе», «На ферме», «Мой друг».
• Игры на развитие речи: «Назови ласково», «Чьи это детки».
• Дидактические игры: «Узнай животного по описанию», «Кто где живет», «Кто какую пользу приносит»
• Чтение рассказов Л. Толстого «Котенок», К. Ушинского «Лошадка» Е. Чарушина «На нашем дворе».
• Разучивание стихов по теме, разгадывание загадок.
• Сюжетно ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит», «Репка»
• Разучивание физминутки «Кошка»
2. Продуктивная деятельность:
• Рисование акварелью – «овечка на лугу»
• Работа с пластилином – «кошечка»
• Декоративное рисование – дымковская роспись «лошадка»
• Аппликация – «угощение для свинки»
3. Образовательная деятельность в семье:
• рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
• рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;
• привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);
• понаблюдать за животными на прогулке, по дороге в детский сад;
• формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными : наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
• прочитать предложенную литературу: А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». М. К. Ушинский «Плутишка кот», «Коровка». Е. И. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
• разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.
Представление проекта : Сказка «Теремок» (на новый лад)
Оборудование: маски животных.
Аленушка: Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Здесь Аленушка живет
И друзей в гости ждет.
Барашек: Я на облако похож
На лугу меня найдешь
Мой кафтанчик из кудряшек,
А зовут меня барашек.
- Пустите меня в теремок.
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Поросенок: У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Корова: Я пестрая коровушка,
Острые рога,
Веселая коровушка,
Дам вам молока.
Теплого, парного,
Вкусного такого,
Чтоб росли вы силачами,
Гордость нам и радость маме.
-Пустите меня в теремок!
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Собака: Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю. Гав!
- Пустите меня в теремок.
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Коза: Хоть и вредная коза
Вам не выколю глаза
Ем траву и не грущу,
Козьим сыром угощу.
- Пустите меня в теремок.
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Кошка: Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко их блюдца пью.
- Пустите меня в теремок.
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Лошадка: Не скаку играя гривой
Быстро я скачу, красиво,
Не догонишь, не дого…
Ишь как скачет: «И-го-го!»
- Пустите меня в теремок.
Аленушка: Проходи в теремок,
Будем вместе жить, дружок.
Дает корова молоко,
А шерсть дает овечка,
Везет лошадка далеко,
Котенок спит у печки.
Животные рядом с нами
– Становятся нам друзьями.
Вед: При изучении темы «Домашние животные» мы поняли главное:
Все вместе: - Мы в ответе за тех, кого приручили!
Итоги проекта :
Ознакомление детей 4 – 5 лет с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность. Отдельно хочется отметить воспитательную роль такого мероприятия. Многие попросили родителей завести дома домашних питомцев и получили согласие взрослых. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.