Лобанова Оксана
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ
в средней группе «А»
«Дикие животные Камчатского края»
Воспитатель:
Докучаева О. С.
2018г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
- дети средней группы (4 - 5 лет);
- воспитатель –Докучаева О. С. ;
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе „Дикие животные Камчатского края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Камчатский край
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- родители воспитанников.
Актуальность: Учитывая географические и климатические особенности Камчатки, необходимо сформировать интерес детей к особенности животного мира полуострова. Дети средней группы детского сада имеют недостаточно знаний о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Все это приводит к затруднениям в составлении связного рассказа, поэтому детям требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте позволит устранить пробелы в знаниях малышей, развить связную речь, познавательные и творческие способности.
Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Проблемный вопрос:
Почему дикие животные не могут жить в городе?
Ожидаемые результаты:
• Создание альбома «Животные нашего края», презентации «Проект о животных нашего края»
• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Этапы реализации проекта
№п/п Название мероприятия Цель Ответственные
I этап. Подготовительный
Воспитатели:
Сбор и анализ литературы по данной теме;
Разработка плана реализации проекта;
Разработка дидактических игр, пособий;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;
Подготовка материала для изобразительной деятельности. Подготовка к реализации проекта Докучаева О. С.
С родителями:
Консультация для родителей
«Детям о диких животных»
Принести описание одного дикого животного для оформления книги Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами Докучаева О. С.
С воспитанниками:
Просмотр презентации
«Правила поведения в лесу»;
Просмотр мультфильма:
«Зимовье зверей» Формировать познавательный интерес к данной теме.
Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее-весеннее время года. Докучаева О. С.
II этап. Реализация проекта
Познавательное развитие
Экспериментирование
«Тонет – не тонет» (орехи, шишки)
Просмотр презентации
«Дикие животные»
Рассматривание картины
«Дикие животные» Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) Докучаева О. С.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Дикие животные»,
«Чем питаются дикие животные»,
«Где живут дикие животные»,
«Как помогают люди зимой животным»,
«Как животные готовятся к зиме»,
«Повадки животных»,
«Зачем животным мех?».
Дидактические игры
-«Чей хвост»; «Чьи детки»;
«Чей домик»; «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай». Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.
Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам. Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания. Докучаева О. С.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
«Волчишко» Е. Чарушин.
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»
Загадывание загадок о диких животных Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.
Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. Докучаева О. С.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Хитрая лиса»,
«Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»,
«У медведя во бору».
Физкультминутки
«Лисята»,
«Есть у каждого свой дом»,
«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».
Игра с мячом «Назови животного» Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности. Докучаева О. С.
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Лиса»
Рисование «Заяц, Медведь»
Аппликация Теремок»
Коллективная работа «Дикие животные в лесу»
Кукольный театр «Теремок»
Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края.
Закрепить навыки нанесение клеем и приклеивания.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения.
Докучаева О. С.
III этап. Заключительный
Творческая выставка детских работ Трансляция результатов проектирования родителям.
Докучаева О. С.
Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний -весенний период. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.