Папки-передвижки

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края»

Лобанова Оксана
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ

в средней группе «А»

«Дикие животные Камчатского края»

Воспитатель:

Докучаева О. С.

2018г.

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта :

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель –Докучаева О. С. ;

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе „Дикие животные Камчатского края“» размещена в разделах

- родители воспитанников.

Актуальность: Учитывая географические и климатические особенности Камчатки, необходимо сформировать интерес детей к особенности животного мира полуострова. Дети средней группы детского сада имеют недостаточно знаний о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Все это приводит к затруднениям в составлении связного рассказа, поэтому детям требуется помощь взрослого. Участие детей в проекте позволит устранить пробелы в знаниях малышей, развить связную речь, познавательные и творческие способности.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Проблемный вопрос:

Почему дикие животные не могут жить в городе?

Ожидаемые результаты:

• Создание альбома «Животные нашего края», презентации «Проект о животных нашего края»

• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Этапы реализации проекта

№п/п Название мероприятия Цель Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов по теме;

Подготовка материала для изобразительной деятельности. Подготовка к реализации проекта Докучаева О. С.

С родителями:

Консультация для родителей

«Детям о диких животных»

Принести описание одного дикого животного для оформления книги Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами Докучаева О. С.

С воспитанниками:

Просмотр презентации

«Правила поведения в лесу»;

Просмотр мультфильма:

«Зимовье зверей» Формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивать интерес детей к жизни диких животных в зимнее-весеннее время года. Докучаева О. С.

II этап. Реализация проекта

Познавательное развитие

Экспериментирование

«Тонет – не тонет» (орехи, шишки)

Просмотр презентации

«Дикие животные»

Рассматривание картины

«Дикие животные» Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….) Докучаева О. С.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Дикие животные»,

«Чем питаются дикие животные»,

«Где живут дикие животные»,

«Как помогают люди зимой животным»,

«Как животные готовятся к зиме»,

«Повадки животных»,

«Зачем животным мех.

Дидактические игры

-«Чей хвост»; «Чьи детки»;

«Чей домик»; «Сложи картинку», «Чьи следы», «Найди и посчитай». Закрепить знание детей о диких животных. Научить называть отличительные особенности их внешнего вида.

Учить называть животное и их детёнышей. Расширять знания о животных, учить подражать их голосам. Формировать умение детей соотносить изображение животного с его местом обитания. Докучаева О. С.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Как животные к зиме готовятся, беседа по содержанию рассказа.

«Волчишко» Е. Чарушин.

«Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»

Загадывание загадок о диких животных Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.

Развивать у детей сообразительность, смекалку. Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни. Докучаева О. С.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц», «Охотники и зайцы»,

«У медведя во бору».

Физкультминутки

«Лисята»,

«Есть у каждого свой дом»,

«Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игра с мячом «Назови животного» Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности. Докучаева О. С.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Лиса»

Рисование «Заяц, Медведь»

Аппликация Теремок»

Коллективная работа «Дикие животные в лесу»

Кукольный театр «Теремок»

Развивать мелкую моторику, формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закрашивать аккуратно, не выходя за края.

Закрепить навыки нанесение клеем и приклеивания.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.

Развитие у детей способности принять на себя роль животного, имитировать его движения.

Докучаева О. С.

III этап. Заключительный

Творческая выставка детских работ Трансляция результатов проектирования родителям.

Докучаева О. С.

Вывод: В ходе реализации проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Сформированы знания детей о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний -весенний период. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Публикации по теме:

Конспект ОД для средней группы по экологии «Дикие животные нашего края» МБОУ ВМР «Перьевская основная школа» Конспект образовательной деятельности: «Дикие животные нашего края» Автор:.

«Дикие животные нашего края». Конспект ООД по развитию связной речи в средней группе Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Почемучки». Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники проекта – воспитатели,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Дикие животные родного края» Тема занятия: Тема «Дикие животные родного края» Программное содержание: Образовательные: • расширять и уточнять знания детей о жизни.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Экологический проект «Дикие животные Донского края»Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края» МБДОУ №18 «Белочка» Группа детей 5-6 лет «Малинки» Воспитатель: Ковалева Е. В. • Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 08:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД