Елена Колесникова
«Домашние животные». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные»
Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В.
Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому как об одной из первейших задач педагогики: "Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому".
Публикация «„Домашние животные“, Проект в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.
В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека. Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных: многие из них не имеют питомцев из-за состояния здоровья, жилищных условий, занятости родителей. Именно эти факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое решение в выборе данной темы.
Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.
Задачи: дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши»;
развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх); развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.
Вид: исследовательско- творческий, краткосрочный
Продолжительность: 19.11.2018г. - 24.11.2018г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Этапы проекта:
1 Организационный этап
Опрос родителей и детей:
«Есть ли в вашей семье домашние животные»
Составление плана проведения проекта.
Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками
Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.
Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных, подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек, материалов для игр,аудиозаписей, презентаций, физминутки, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, подвижные игры)
Подбор методической литературы.
2. Практический этап
1. «Наши домашние питомцы»
Беседы: «Какие они, домашние животные», «Как я забочусь о своем питомце»; «Нужно ли бояться животных»
Настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», лото «Домашние животные».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?»,«Четвертый лишний», «Да - нет», «Чей хвост», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»,«Кто как кричит?»,«Животное домашнее или дикое?», «Кто что ест?».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Гуси-лебеди»
Чтение художественной литературы: Загадки, потешки, скороговорки; М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», составление рассказов о своем питомце,Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Три котенка»; А. Барто «У меня живет козленок»,С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Чарушин «Кошка», «Собака»; «Как у нашего кота…», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» .
Художественное творчество: конструирование «Кошкин дом»; лепка "Кошка", Рисование «Пушистый кот», аппликация «Коврик для кошечки», оформление выставки книг «Животные в сказках»,«Теремок для домашних питомцев»,«Загон для животных», оригами «Собачка»,рисование «Мой любимец»,выставка рисунков «Наши любимцы»
Совместный труд детей, родителей и педагога – изготовление макета «Домик в деревне».
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картинок и фотографий домашних животных, энциклопедий.
Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»
Наблюдение за кошкой (собакой) на улице
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «У ветеринара-киса заболела», «В зоомагазине».
Театрализация сказки «Репка»
Физическая культура: Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения:«Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»).
Физминутки «Борзый конь», «Котя, котенька-коток» и др.
Пальчиковая гимнастика «Шла коза по лесу», «Корова» и др.
Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Дети и домашние животные».
Консультации:
«Если вы решили завести питомца»,
«Дети и домашние животные»,
«Почему дети боятся домашних животных».
Создание инициативной группы для организации выставки фотографий «Мое любимое домашнее животное».
Помощь в организации конкурса внутри группы книжек-малышек «Я его люблю» (забавные истории о своем домашнем питомце)
3. Обобщающий этап
оформление фотовыставки «Мое любимое домашнее животное».
создание альбома «Домашние животные»для самостоятельной деятельности в речевом уголке
выставка рисунков детей «Наши любимцы»
выставка газет в группе с рассказами детей и родителей на тему «Мой любимый питомец»
Итоговое мероприятие
Вечер встречи друзей, где будут представлены
рассказы семей о любимых питомцах,
видеозарисовки «Мой любимец»
газеты-презентации и др.
Театрализация сказки «Репка» совместно дети и родители для других семей на вечере.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
• Дети должны знать и называть животное;
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Ожидаемый результат на уровне взрослых:
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Литература
Гризик Т. И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.
Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.
Синицына Е. Н. Умные загадки. – М., 1997.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
Попова Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.
Свирская Л. В. Утро радостных встреч. – М., 2010.
Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.
Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М., 2013.
Кравченко И. В., Долгова Т. А. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М. ,1986.
Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.
Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. ,2007.
Интернет ресурсы.
Журнал «Дошкольное воспитание».