Юлия Тарасова
Познавательный проект «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта.
Живая природа – это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Животные для детей - источник постоянного интереса и эмоций, а значит, заинтересованного разговора о них.
Характеристика проекта.
Публикация «Познавательный проект „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Тип проекта: творческий, групповой.
Вид проекта: познавательный.
По длительности: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы «Золотая рыбка», педагоги, родители.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни домашних и диких животных,местах обитания, повадках, кто за ними ухаживает, питании, как готовятся к зиме. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире.
Цель:Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних и диких животных.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах обитания, кто за ними ухаживает, чем питаются,
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних и диких животных.
3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши», «дикие животные»
4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
6. Воспитывать желание заботиться о животных.
Этапы: подготовительный, практический, заключительный.
Ожидаемые результаты: дети узнали о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать; что местом обитания животных могут быть вода и суша; все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу,что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления; что всё в живой природе взаимосвязано
Научились группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защите от врагов, строению жилища, размеру; использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных. Чудесный мешочек. Муляжи животных: коровы, собаки, козы, барана, жирафа, лошади и т. д. по количеству детей. Листы с изображением следов животных: медвежьих, волчьих, кабаньих, лосиных, заячьих, лист (половина) с изображениями животных, три из которых – дикие, одно – домашнее или три домашних, одно - дикое.
Продукт проектной деятельности.
Изготовление лэпбука «Домашние и дикие животные».
1 этап - Подготовительный.
Подбор методической и художественной литературы по теме; подбор дидактических, пальчиковых, настольных, словесных, сюжетно-ролевых игр. Обогащение развивающей предметно пространственной среды;наглядного материала (иллюстраций, картинки, игрушки);подбор материала для самостоятельной и организационной продуктивной деятельности. Приготовление атрибутов для игры. Опрос детей на тему проекта. Беседы с родителями по теме проекта, направленные к сотрудничеству.
2 этап - Практический.
Совместная образовательная
деятельность в режимных моментах.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Медведь», игровое упражнение «Мама и детёныш», «Лошадки», «Котята и щенята», «Зайцы и волк».
Беседы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Живут в доме - значит домашние? Какие животные живут у вас дома? Как ухаживать за домашними животными? Кто ухаживает за дикими животными? Каких животных можно назвать домашними? Каких животных нельзя держать дома?
Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних животных», «Чей малыш?», «Животный мир», «Животные и их детёныши», «Кто, чем питается»,«Четвёртый– лишний», «Животное домашнее или дикое», «Трафареты животных».
Потекши по теме проекта.
Считалки: «Шла коза по мостику», «Конь ретивый», «Свинка ходит по бору».
Физминутки: «Корова», «Козочка», «Кошка», «Котик»;
Пальчиковая гимнастика: «Мыши и кошки», «Петушок».
Массаж глаз «Зайчики»; Массаж головы «Ёжик».
Загадывание загадок по теме проекта.
Сказки: «Сказка о козе лупленой», русская народная сказка
«Кот - серый лоб, козел да баран»;
С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; В. Бианки «Глаза и уши»
К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Рисование домашних животных.
Составление рассказов о животных по картинам.
Рисование дикого животного методом тычка «Ёжик».
Просмотр презентаций о животных.
Лепка любимого животного.
Чтение стихотворений про животных.
Строить из конструктора зоопарк и фермы для животных.
Аппликация из ватных дисков «Заяц».
Просмотр мультфильмов о животных.
Наблюдение за кошками,собаками.
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме проекта, раскрашивание раскрасок, игра в дидактические и настольные игры.
Заключительный.
Изготовление лэпбука «Домашние и дикие животные».
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что животные играют в природе и в жизни человека важную роль,
как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы я отметила
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним и диким животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные?
Как животные готовятся к зиме? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь?
Что мы можем дать животным? Где они живут? И на многие другие вопросы.
Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.