Татьяна Майорова
Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательный, творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3- 4 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя
Проблема. В процессе бесед, чтения и рассматривания картинок с детьми я выяснила, что некоторые дети не знают что такое и кто такие домашние животные (корова, лошадь, коза, свинья, большинство не могли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей домашних животных?», «Кто и где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются домашние животные?», «Какую пользу они приносят человеку?». Младшие дошкольники не имели об этом достаточных знаний, но при этом проявляли живой интерес к этой теме. Чтобы дети смогли ответить на эти вопросы, я решила разработать и провести краткосрочный проект «Домашние животные».
Публикация «Краткосрочный познавательный проект для второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Установка ФГОС (дошкольного стандарта образования) это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка, «социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию в достижении успеха».
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей, определенное отношение к объектам природы. А животные – это первый источник знаний о природе. Любовь и заботу к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных, наблюдать, кто и как за ними ухаживает. В связи с этим возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру. Этот проект позволяет расширять знания детей о домашних животных, условиях их содержания, заботливом и бережном отношении к ним.
Цель проекта: обогащение и углубление знаний младших дошкольников о домашних животных.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любознательность, интерес к жизни животных, заботливое отношение и чувство сопереживания к ним;
- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных: кормят, лечат, строят для них жилье; животные приносят пользу людям);
- способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок, боров – свинья-поросёнок, установлению простейших родственных связей между взрослыми животными и их детёнышами;
- развивать коммуникативные навыки - умение общаться со сверстниками и педагогом в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, память;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;
- формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
- формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, художественной литературы для передачи различных эмоций и настроения.
Этапы проекта:
1-ый этап – организационный.
2-й этап – основной. Реализация проекта.
3-й этап – заключительный. Продукт проекта.
Ожидаемый результат.
- Активное участие родителей и воспитанников в сборе информации по теме проекта (станут участниками образовательного процесса).
- Сформированы понятия детей о домашних животных (смогут правильно называть животных и их детёнышей; чем они питаются, место их проживания (конура, загон, сарай - свинарник, коровник); как надо за ними ухаживать, о пользе, которую они приносят людям).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится активный словарный запас детей.
Продукт проекта.
Организация развивающей среды в группе: подбор книг и раскрасок, шапочки животных для игры – драматизации «Репка»; оформление выставки творческих работ, фотовыставка с домашним питомцем в фотоальбом; мини-музей и макет сарая для домашних животных (цель: наглядное представление среды обитания домашних животных, лепбук «Домашние животные»; сбор картотеки загадок, подвижных и пальчиковых игр по теме.
Проведение с детьми игровой и познавательной деятельности, открытой ООД по теме «Домашние животные и их детёныши».
План реализации проекта
Этапы
Содержание
1 этап Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации (подбор методического, иллюстративного и дидактического материала, литературных произведений; обзор интернет - ресурсов).
Составление плана реализации проекта.
Разработка конспектов занятий.
Опрос родителей: «Есть ли у вас домашние животные. Какие?».
Анкетирование родителей.
Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»
Совместное участие родителей с детьми в изготовлении макета сарая, лепбука «Домашние животные».
Сбор выставки книг и игр, фотографии детей с домашним питомцем.
2 этап Основной
ООД на тему «Домашние животные»
Социализация «Домашние животные»
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»
Коммуникация Чтение р н с «Волк и козлята» в обр. Л. Толстого
Рисование «Цветные клубочки для котёнка»
Аппликация с элементами рисования «Домашний питомец»
Конструирование «Сарай - дом, в котором живут домашние животные».
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Усатый полосатый»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
В. Сутеев «Капризная кошка», «Петушок и краски», «Кто сказал МЯУ?».
р. н. сказка «Коза-дереза».
Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «В деревне», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Папа, мама, я», разрезные картинки, лото
Сюжетно-ролевые игры:
«В деревне» - сюжет: «Поможем хозяйке накормить животных», «Семья» - сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Зоомагазин», игра-драматизация «Репка».
Беседы: о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе
«Что мы знаем о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные людям?»
Чтение стихотворений, загадок. Русский народный фольклор: загадки, пословицы и поговорки о домашних животных;
Дидактические игры;
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Выставка творческих работ.
3 этап Заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
Фотовыставка «Животные в нашей семье», выставка творческих работ детей.
Социализация
ФЦКМ ООД «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных?"
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»
Цель игры: найти животное по описанию.
Дидактическая игра «Парные картинки»,
Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.
Совместное конструирование макета – сарая для домашних животных, с использованием бумажной коробки, пластмассового конструктора, игрушечных животных, природного материала (сено, опилки и т. д.).
Цель: знакомство детей с домашними животными, о том какую пользу они приносят, где живут, учить заботиться о них, отражать полученные впечатления в речи.
Познание
Беседа "Какую пользу приносят животные человеку?".
ФЭМП, ООД Конструирование «Домики-загоны для домашних животных».
Словесные игры: «Назови ласково».
Дид. игра «Найди, кого назову», «Кто и где живёт?», «Один-много».
Цель игры: закрепление правильного определения образа животного по слову-названию и произношения звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Художественное творчество.
Аппликация с элементами рисования «Моё любимое домашнее животное».
Цель: формирование представлений детей о способах составления домашнего животного из геометрических фигур.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?»
Коммуникация.
Развитие речи/ Чтение художественной литературы
ООД. Заучивание наизусть стихотворения «У меня живёт козлёнок».
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о домашних животных и их детёнышах.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «Кто у кого?», «Назови ласково».
Художественное творчество.
Рисование «Цветные клубочки для котёнка»
Дид. игра «Найди, кого назову»
Цель игры: определение детеныша домашнего животного по слову-названию.
Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.
3 этап: Заключительный
В процессе краткосрочного проекта с поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность, через чтение художественной литературы.
Продукт проекта «Домашние животные»:
Выставка рисунков на тему «Цветные клубочки для котёнка», аппликация «Домашний питомец».
Изготовление макета-сарая.
Презентация проекта. Фотоотчёт о совместно проделанной работе.
Картотека - пальчиковая гимнастика и подвижные игры о домашних животных.