ольга дмитриева
Проект в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Домашние животные»
Вид проекта : Творческо – игровой
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта : дети средней группы и их родители, педагоги.
Виды детской деятельности.
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательно – исследовательская;
Продуктивная;
Трудовая;
Музыкально – художественная;
Чтение художественной литературы
Публикация «Проект в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Планируя свою деятельность по этой теме, основной задачей было- воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их.
Цель: Систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».
4. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
6. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Этапы проекта :
Организационный этап
Составляем план проведения проекта :
- Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками
- беседы с родителями детей о формах их участия в проекте
Подбираем материал:
Загадки, стихи, песни, картинки и фотографии с изображением домашних животных, их детенышей, маски животных, художественную литературу.
Продуктивный этап
Была проведена беседа о домашних животных. У кого дома есть животные? Какие они? Что любят есть? Как вы помогаете ухаживать за ними? Какую пользу приносят животные человеку? Посмотрели с детьми презентацию о животных.
Домашнее задание :
Предложили дома с родителями поговорить о своих домашних животных и сделать о них книжки - малышки.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Беседа «Какие они домашние животные»
Лепка «Уточка»
Аппликация «Лошадь» (Техника «обрывание бумаги»)
Легоконструирование «Корова», «Собака»
Образовательная деятельность
в режимных
моментах
Дидактические игры «Большие и маленькие», «Домашние и дикие».
Наблюдение за собакой
Наблюдение за кошкой
Подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»
Постройка из конструктора фермы для домашних животных.
Художественная литература : В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание картинок и фотографий домашних животных
Сюжетно-ролевые игры:
Обобщающий этап
Выставка фотографий «Я и мой питомец»
Рассказы детей на тему «Мой любимый питомец»