Татьяна Артемьева
Краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста «Наше веселое детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Аистенок» города Долгопрудный
Краткосрочный педагогический проект
с детьми раннего возраста
«Наше весёлое детство».
Подготовила: воспитатель Артемьева Т. В. воспитатель группы №4
2019 год
План воспитательно - образовательной деятельности.
Дни недели Вид работы Цель
Понедельник I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?»
Дневная
прогулка П/и «Кто попадёт?»
Публикация «Краткосрочный педагогический проект с детьми раннего возраста „Наше веселое детство“» размещена в разделах
II половина дня Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!»
Вечер Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.
Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч.
Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи
Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка
Вторник I половина дня (утро) Д/и «Что ещё такой же формы?»
Дневная прогулка П/и «Мыльные пузыри!»
II половина дня Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Учить детей находить предметы одинаковой формы.
Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции, умение лопать пузыри руками
Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать
Среда I половина дня (утро) 1. Повторение потешки «Как у нашего кота» 2. Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота»
Дневная прогулка П/и «Подпрыгни до ладошки»
II половина
дня Настольный театр «Теремок»
Вечер Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье Облегчение адаптации Сони
Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение Развивать мелкую моторику рук.
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений
Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение
Четверг I половина дня (утро) 1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик»
2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком»
Дневная прогулка П/и игра «Кто попадет в корзину?»
II половина дня Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»
Вечер Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей
Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание
Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика.
Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.
С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой - не плакать при расставании,
Пятница I половина дня (утро) 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Была в лесу белка» 2. Рисование «Орешки для белочки»
Дневная прогулка П/и «Кошечка крадётся»
II половина дня Потешка «Киска, киска брысь!»
1. Познакомить малышей с белкой и её детками, учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы 2. Учить малышей рисовать круглые орешки карандашам; способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам
Тренировка вестибулярного аппарата.
Повторение ранее изученной потешки.
Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий с песком.
1. Игры в песочнице проводятся с подгруппой детей, особое внимание при этом взрослый уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства.
2. При проведении первых адаптационных игр-занятий не обязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка.
3. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается.
4. Взрослый вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.
5. Для начала и окончания игр-занятий вырабатывается особый ритуал приветствия и прощания (это может быть определенная музыка или звук, песочные часы и пр.)
На первых двух-трех занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки.
Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высотой не более 10–15 см, она должна хорошо обрабатываться, но ребенок может и выбрать игрушку из предложенных взрослым. Она становится посредником для ребенка в играх с песком.
Правила поведения, запреты, поощрения осуществляются взрослым через свою игрушку-посредника —«Песочного человечка»
Взрослый знакомит детей со своей игрушкой — «Песочный человечек».
Педагог. Песочный человечек — это добрый волшебник, который любит детей, игрушки, ему очень хочется познакомиться с вами и вашими игрушками. (Дети показывают игрушки и по возможности называют их.) Песочный человечек приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир.
Сначала дети осматривают песочный поднос: дотрагиваются до бортиков, крышки, тихонько стучат пальчиками по крышке. Песочный человечек разрешает войти в ее песочный дом (взрослый снимает крышку с песочницы). Дети осматривают песочницу изнутри. Взрослый указывает на борта песочницы: «Они голубого цвета, как небо», указывает на дно песочницы без песка: «Оно голубое, как вода в море».
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог. Песочный человечек хочет показать деткам и их игрушкам много интересных игр в песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком.
Правила игры в песочнице для малышей
На этом этапе целесообразно познакомить ребенка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.
Педагог. Песочный человечек загрустил, потому что ее друзья -песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочный человечек просит тебя, малыш:
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Игра-занятие «Песочный детский сад»
В данной игре поэтапно обыгрывается целый день в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (приход ребенка в садик, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д., а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками в реальных проблемных ситуациях, например расставание с родителями или прием пищи.
Игрушка-посредник, выбранная ребенком, выполняет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки. Песочный человечек выполняет роль педагога. Он объясняет правила поведения игрушек-«детей» в группе и демонстрирует положительное отношение к игрушке ребенка.
Среди больших игрушек в группе выбирается такая, которая в понимании ребенка может символизировать родителя. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.
Игра с игрушкой-«родители» и игрушкой-«ребенок»
«Родители» приводят «ребенка» в песочный детский сад, где их уже ждет песочный человечек—педагог. Педагог показывает малышу место, где он будет переодеваться, и помогает ему переодеться. Родители целуют малыша и оставляют ему в кармашке/мешочке кусочек конфетки или печенья. Затем родители уходят (взрослый уносит игрушку из комнаты). Песочный человечек–педагог вместе с малышом машут родителям и идут вместе в группу — песочницу, где уже приготовлено место для игровой комнаты: там стоит игрушечный столик с посудой, спальня с игрушечной кроваткой, туалет с игрушкой — имитация горшка. Часть песочницы может быть засажена веточками-деревьями — это игровой участок для прогулок на
свежем воздухе. Далее игровой сюжет развивается в соответствии с реальной жизнью ребенка в детском саду.
При многократном проживании в игре психотравмирующей ситуации, например расставания с родителями, у ребенка наступает своего рода снижение чувствительности и страха в реальной стрессовой ситуации, так как его песочный опыт будет показывать предсказуемость и благополучный исход реальных событий: «каждое утро ты идешь в детский сад», «на некоторое время ты остаешься с другими детьми и взрослыми без родителей», «ты можешь весело поиграть с другими детьми», «воспитатель всегда поможет тебе», «ты должен слушать, что говорит и что просит тебя сделать воспитатель», «родители всегда придут за тобой, они любят тебя».
Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий станет жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт.
Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их, мало кто знает. Педагоги нашего детского сада детского сада считают, что песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а детки с удовольствием играют с песочком. Таким образом, интуитивно педагоги понимают тайну «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом и одним из основателей психоанализа. Многолетние наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.
Основной принцип игр на песке — это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми я подбираю задания и игры в сказочной форме. При этом я полностью исключаю негативную оценку действий и результатов ребенка и стараюсь максимально поощрять фантазию и творческий подход.
Игры для детей раннего возраста в адаптационный период.
В игре с детьми раннего возраста следует учитывать необходимость повторения знакомых детям игр (песен, стишков). Попадая в знакомые ситуации, у детей снижается чувство страха и тревоги, что способствует облегчению их адаптации.
Игра «Иди ко мне»
Ход игры.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок приходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!»
Игра повторяется.
«Прячем мишку»
Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так, чтобы она была немного видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с детьми. Когда малыши найду игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб найти было сложнее. После игры с мишкой, прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. Потом взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.
«Солнышко и дождик»
Ход игры.
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края стены комнаты и смотрят в «окошко» (в отверстие в стенке стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по всей игровой зоне. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Игра с собачкой»
Ход игры.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
«Гав-Гав! Кто там?
Это песик в гости к нам
Я собачку ставлю на пол
Дай собачка Пете лапу!»
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого произнесено, предлагает взять ее за лапу, накормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «есть суп», «лает», «говорит» ребенку «спасибо!»
Потом все проигрывается с другим ребенком.
«Зайка»
Ход игры.
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – зайка, сидит на стуле, «спит», педагог поет песенку :
«Зайка, зайка, Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.»
После этих слов дети останавливаются, хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называет его имя (педагог называет, помогает, а сам встает в круг, игра повторяется.
«Мы топаем ногами»
Ход игры.
Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.»
(Дети берутся за руки, образуя круг)
«Мы бегаем кругом.»
Через некоторое время воспитатель говорит: «стой!», дети останавливаются, игра повторяется.