Любовь Курочкина
Краткосрочный проект «Веселые пешеходы» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Веселые пешеходы“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей раннего возраста основам дорожной азбуки. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное учреждение.
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
1. Создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге.
2. Познакомить малышей с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера, автобус (который перевозит пассажиров).
3. Дать понятие о работе водителя.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, дорога, тротуар).
5. Повышать компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей : первая младшая группа (2-3 года)
Продукт проекта :
• Выставка рисунков и поделок
• Оформление семейной газеты " Маленькие пешеходы"
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы первичные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, играют с машинами.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность родителей и детей по данной теме.
Этапы реализации проекта :
1. Этап - подготовительный
Задачи этапа:
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративные материалы, художественную литературу по теме "Веселый светофор".
- подбор материала для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры, конструктор)
- составление перспективного плана мероприятий с детьми.
- подбор информации и разработка плана мероприятий с родителями.
2. Этап – основной:
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» — рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зелёный — двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Подвижная игра ««Сигналы светофора»;
Дидактическая игра «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко — далеко»
Цель. Дать детям представление о понятии близко — далеко, Закрепить знание красного, зелёного, жёлтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Дидактическая игра «Большой — маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
Дидактическое упражнение «Автомобиль (ЗКР)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
Подвижная игра «Цветные автомобили»,
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;
Четверг
НОД Аппликация «Наклей колёса автомобилю». Цель: учить детей наклеить колёса на готовые силуэты машин. Закреплять знание круглой формы и умение ориентироваться на листе бумаги.
Дидактическая игра «Поставь автомобиль в свой гараж». Цель: соотносить машинку по размеру с гаражом.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: учить играть коллективно, выполнять определенную роль; действовать, по словам воспитателя.
Физминутка «В дороге»
Взаимодействие с родителями. Изготовление макета «Перекресток»
Пятница
Показ малышам обучающего мультфильмы «Дорожная азбука тётушки Совы»
Подвижная игра «Поезд». Цель: учить действовать по сигналу.
Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
Взаимодействие с родителями. Развлечение «Уважайте светофор»
3. Заключительный этап.
1. Анализ анкетирования родителей по теме «Осторожно: дорога!»
2. Выставка рисунков и поделок.