Луиза Менькова
Педагогический проект с детьми раннего возраста «Копилка знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-исследовательской направленности
Проблема: многие дети раннего возраста не знают сезонные изменения в природе, названия птиц насекомых.
Актуальность реализации проекта : Проект направлен на расширение кругозора детей воспитание любви к природе, познанию мира. Сложно объяснить малышу сезонные явления природы: осень, зима, весна, лето. Вот и возникла идея построить небольшую движущую модель. Это простая игрушка поможет малышу легко усвоить не только сезонные явления природы, но также познакомить с птицами, насекомыми и даже с космосом.
Публикация «Педагогический проект с детьми раннего возраста „Копилка знаний“» размещена в разделах
Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей в об окружающем мире. Стимулировать любознательность. Включать детей совместно со взрослым в познавательные и практические действия.
Задачи: Расширить представления детей о природе и предметном окружении. Знакомить детей с объектами окружающего мира. Стимулирует любознательность. Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия.
Ожидаемые результаты: дети получат знания о сезонных изменения природы, о птицах, насекомых, об объектах живой природы и явлениях неживой природы.
Возраст детей : от 2 до 4 лет
Режим работы: во время и вне занятий.
План реализации проекта
1 этап.
Цель: Знакомство детей с доступными явлениями природы. Дать общие представления о птицах, насекомых.
Задачи:
o Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;
o Расширить знания детей об объектах живой природы, явлениях неживой природы.
o Стимулировать любознательность
o Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
2 этап. Основной (практический)
Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей.
Задачи:
o Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес.
o Изготовление модели:
Для изготовления модели понадобится: ватман, клей, нитки, иголка, бумажные силуэты. Из ватмана изготовить 2 длинные бумажные трубочки, которые прикрепляются крест на крест. Этот каркас на нитке или проволоки) закрепляется на потолке. Отдельно вырезать различные рисунки/фигурки (по разделам осень, лето, зима, весна, птицы, насекомые, космос и т. д., и раскрасить их совместно с детьми. Затем на готовый каркас подвешиваем на нитке готовые фигурки по разделам, в зависимости от того, какие задачи ставит воспитатель.
3 Этап. Реализация проекта.
1. Осень
Цели: обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья.
Связь с различными видами деятельности:
подвижные игры «Солнышко и дождик», «мы осенние листочки»
разучивание потешек про солнышко и дождик, разучивание стихотворения А. С, Пушкина «Ветер, ветер ты могуч»
изготовление гирлянд из осенних листьев
дидактические игры «Найди осенний лист (жёлтый, красный, зеленый)», «Найди самый большой и самый маленький лист»
слушание песни «Листопад» муз. Т. Потапенко
пение песни «Осенняя песня», муз А. Александрова
рисование «Тучка», «Идет дождь»
Закличка «Дождик, дождик пуще»
2. Зима
Цели: формирование представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
Связь с различными видами деятельности:
Чтение произведения А. Воронковой «Снег идет»
Экспериментирование со снегом: лепка снежков, снеговиков
Украшение елки цветными модулями
Подвижные игры «раз, два, три. к дереву беги»
Имитация звуков ветра
Рисование «Зимние пейзажи»
Лепка «Снеговик»
Зимние забавы родителей и малышей
3. Весна
Цели: формирование представления о весенних изменения в природе: потеплело, тает снег, текут ручьи, звенит капель, появляются насекомые, прилетают первые птицы.
Связь с различными видами деятельности:
Чтение стихотворения А. Клюковой «Зима прошла»
Разучиваем стихотворение Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Игра «Выложи солнышко из палочек»
«Закличка Солнца» слова народные, обработка И. Лазарева
Игра с солнечными зайчиками, «Солнышка и дождик»
Рисование «Сосульки длинные и короткие»
4. Лето
Цели: знакомить детей с доступными явлениями природы летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки, цветут цветы.
Связь с различными видами деятельности:
Заучивание потешки «Радугдуга»
Рисование «Солнышко», «Цветы»
Чтение художественных произведений о лете
Сбор плодов. Употребление в пищу
5. Птицы
Цели: Дать детям общее представление о птицах, учить узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость
Связь с различными видами деятельности:
Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»
Слушание песни «Птички» муз. Фрида
Пение песни «птички» муз. М. Рухвергер
Рассматривание картины «Таня и голуби»
6. Насекомые
Цели: Дать представление о насекомые, учить отличать насекомых от других живых существ.
Связь с различными видами деятельности:
Украшение бумажных силуэтов бабочек
Чтение потешки «Божья коровка, лети на небко…»
Лепка червячков для цыплят
Рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых
7. Космос
Цели: С помощью движущейся модели представить, что такое космос. Вызвать положительное эмоционально настроение.
Связь с различными видами деятельности:
Раскрашивание звезд
Беседа «Какое бывает небо?»
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
Физкультминутка «Ракета»
4 Этап. Заключительный
Данный этап включает в себя:
1. Анализ проделанной работы
2. Презентация проекта
3. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
Выводы по проекту :
оформлена картотека для практической деятельности.
организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.
у детей проявился устойчивый познавательный интерес к явлениям природы и окружающему миру
активное участие детей совместно со взрослыми в практических познавательных действиях