Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Волшебное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы проекта.
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Известно, что еще в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве,что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Волшебное тесто“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
Обычай лепить из соленого теста распространен во многих районах Европы и на русском Севере. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.
Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми, развития их творческих способностей.
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я решила использовать соленое тесто. Этот материал превращает работу с ним в интересное занятие. На своих занятиях я предлагаю детям сделать несложные поделки, не требующие много времени для выполнения. Дети с удовольствием лепят, осваивают различные приемы лепки.
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: 24.02.16г. —25.03.2016г.
Тип проекта : творческо-познавательный
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатель.
Цель проекта : Развитие творческих способностей, речи через тестопластику.
Задачи:
1. Обучать приемам лепки из соленого теста.
2. Развивать навыки лепки простых форм.
3. Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения)
4. Развитие мелкой моторики
5. Воспитывать усидчивость
Предполагаемый результат: Развитие самостоятельности, творческих способностей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
1этап – подготовительный
срок: 24.02.16—04.03.16.
1. Изучение научно – методической литературы.
2. Составление перспективного плана.
3. Подбор художественной литературы.
4. Диагностирование детей.
5. Оформление папки передвижки «Сказочное тесто» для родителей
6. Оформление альбома с иллюстрациями из соленого теста.
2этап – Практическая деятельность с детьми
срок: 09.03.16.—22.03.16.
1. Игры на развитие мелкой моторики.
2. Проведение пальчиковых игр.
3. Изготовление дидактических пособий.
4. Занятия по тестопластике подгруппами и индивидуально :
Занятие 1. (11.03.16.) «Печенье для кукол»
Цель: развивать умение лепить печенье для кукол, использовать в работе формочки. Закреплять основные приемы лепки.
Занятие 2. (15.03.16) Коллективная работа «Яблонька»
Цель: закрепить у детей умение скатывать из теста предметы круглой формы. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Занятие 3. (18.03.16.) «Неваляшки»
Цель: совершенствовать умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями и соединять предмет состоящий из нескольких частей разного размера.
Занятие 4. (21.03.16.) Коллективная работа «Светит солнышко в окошко»
Цель: закреплять умение лепить круглую форму – солнышко и столбики – лучики. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику.
Занятие 5. (22.03.16.) Открытое занятие «Колобок—румяный бок»
Цель: воспитание интереса к лепке из соленого теста, развитие речи детей.
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями
1. Оформление консультаций и памяток по работе с соленым тестом.
2. Рассказать о значении лепки соленым тестом для всестороннего развития ребенка.
3этап – заключительный
срок: 23.03.16.—25.05.16.
1. Организация выставки для родителей.
2. Диагностика детей раткосрочный п
3. Презентация проекта.