Любовь Зюляева
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять и закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)
• Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, форме, величине, побуждать называть знакомые цвета
• Побуждать детей отвечать на вопросы
• Активизировать словарный запас детей: названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)
• Развивать мышление, память
Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Развивать мелкую и общую моторику
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Способствовать формированию у детей навыков культуры поведения: здороваться при встрече, говорить спасибо, до свидания.
• Воспитывать чувство уважения и внимательного отношения к ближним.
Необходимый материал:
Кукла большая в красном платье; маленькие куклы в желтом, зеленом и синем платьях; рюкзачок с игрушками основных цветов; дидактическое пособие «Веселый паровозик; игра «Форма, цвет, размер» фирмы VAY TOY; плоскостные воздушные шары основных цветов; контейнер с прищепками.
Музыкальное сопровождение: песня Я. Арановой «Паровозик едет, колесики стучат», звуковой сигнал «Гудок паровоза», музыка для физкультминутки «Полька с куклами»
Предварительная работа:
• Знакомство детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый, геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
• Дидактические игры на группировку предметов по цвету, форме, величине;
• Разучивание физкультминутки «Куклам весело»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,
К нам пришла в нарядном платье
С красным бантом кукла Катя.
Катя, Катя, повернись,
Всем ребятам улыбнись!
Здравствуй, Катя!
Дети здороваются с куклой, дарят ей свои улыбки. Рассматривают бант, платье и называют какого они цвета.
Воспитатель:
Ребята, Катя приглашает нас в гости к своим подружкам. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
А поедем мы с вами на веселом паровозике! (звучит гудок паровоза).
Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. Вот они! (воспитатель раздает детям карточки разного цвета)
Вы билетики возьмите, свой вагончик находите! (дети ищут вагончики, сопоставляя по цвету)
Вика, какого цвета у тебя билет? (Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
Молодцы! Все нашли свои вагончики? А теперь в путь, поехали!
(Звучит песня Я. Арановой «Паровозик едет, колесики стучат»)
Игра «Цвет, форма, величина» VAY TOY
Воспитатель:
Вот мы и приехали! Ребята, что это? Перед нами дорожка, она приведет нас к Катиным подружкам. Посмотрите, на дорожке нет ни одной фигуры, нужно найти для каждой свой домик (дети выполняют задание)
Молодцы! По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!
Вот мы с вами и пришли! (подошли к ширме за которой сидят 3 куклы в зеленом, красном и синем платьях)
Тук-тук-тук! Кто в домике живет? (дети стучат, ширма убирается)
Ребята, так это же Катины подружки! Здравствуйте! (дети здороваются)
Посмотрите, какие они нарядные, красивые, в разноцветных платьях. Какого цвета платье у этой куколки? (дети называют цвета)
Игра «Подарки»
Воспитатель:
Ребята, я приготовила для Катиных подружек подарки, они у меня в рюкзачке.
(Дети достают игрушки и, соотнося их по цвету, кладут в корзину рядом с куклой, одетой в платье соответствующего цвета)
Молодцы, ребята! Я думаю, что куклам понравились наши подарки. Они приглашают нас потанцевать.
Физкультминутка «Куклам весело»
1. Наши куклы бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
2. Куклам весело, Куклам весело,
Вертят Куколки головой.
Деткам весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Воспитатель:
Как же весело в гостях! Ребята, куколки тоже для нас приготовили подарки. Посмотрите, что это? (на столе лежат плоскостные разноцветные воздушные шары и контейнер с прищепками)
Возьмем по одному шарику и украсим их прищепками.
Молодцы, какие красивые воздушные шарики у нас получились!
Спасибо, куколки, за подарок! (дети благодарят кукол)
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (прощаются с куклами)
Занимайте свои вагончики!
Воспитатель:
Вот мы и приехали! Понравилось вам путешествовать с Катей?
(ответы детей)
Спасибо тебе, Катя, оставайся у нас. Мы с тобой еще поиграем.