МААМ-картинки

Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие»

Любовь Зюляева
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять и закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

• Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, форме, величине, побуждать называть знакомые цвета

• Побуждать детей отвечать на вопросы

• Активизировать словарный запас детей: названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

• Развивать мышление, память

Публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию „Веселое путешествие“» размещена в разделах

• Развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

• Способствовать формированию у детей навыков культуры поведения: здороваться при встрече, говорить спасибо, до свидания.

• Воспитывать чувство уважения и внимательного отношения к ближним.

Необходимый материал:

Кукла большая в красном платье; маленькие куклы в желтом, зеленом и синем платьях; рюкзачок с игрушками основных цветов; дидактическое пособие «Веселый паровозик; игра «Форма, цвет, размер» фирмы VAY TOY; плоскостные воздушные шары основных цветов; контейнер с прищепками.

Музыкальное сопровождение: песня Я. Арановой «Паровозик едет, колесики стучат», звуковой сигнал «Гудок паровоза», музыка для физкультминутки «Полька с куклами»

Предварительная работа:

• Знакомство детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый, геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

• Дидактические игры на группировку предметов по цвету, форме, величине;

• Разучивание физкультминутки «Куклам весело»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,

К нам пришла в нарядном платье

С красным бантом кукла Катя.

Катя, Катя, повернись,

Всем ребятам улыбнись!

Здравствуй, Катя!

Дети здороваются с куклой, дарят ей свои улыбки. Рассматривают бант, платье и называют какого они цвета.

Воспитатель:

Ребята, Катя приглашает нас в гости к своим подружкам. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

А поедем мы с вами на веселом паровозике! (звучит гудок паровоза).

Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. Вот они! (воспитатель раздает детям карточки разного цвета)

Вы билетики возьмите, свой вагончик находите! (дети ищут вагончики, сопоставляя по цвету)

Вика, какого цвета у тебя билет? (Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Молодцы! Все нашли свои вагончики? А теперь в путь, поехали!

(Звучит песня Я. Арановой «Паровозик едет, колесики стучат»)

Игра «Цвет, форма, величина» VAY TOY

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Ребята, что это? Перед нами дорожка, она приведет нас к Катиным подружкам. Посмотрите, на дорожке нет ни одной фигуры, нужно найти для каждой свой домик (дети выполняют задание)

Молодцы! По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!

Вот мы с вами и пришли! (подошли к ширме за которой сидят 3 куклы в зеленом, красном и синем платьях)

Тук-тук-тук! Кто в домике живет? (дети стучат, ширма убирается)

Ребята, так это же Катины подружки! Здравствуйте! (дети здороваются)

Посмотрите, какие они нарядные, красивые, в разноцветных платьях. Какого цвета платье у этой куколки? (дети называют цвета)

Игра «Подарки»

Воспитатель:

Ребята, я приготовила для Катиных подружек подарки, они у меня в рюкзачке.

(Дети достают игрушки и, соотнося их по цвету, кладут в корзину рядом с куклой, одетой в платье соответствующего цвета)

Молодцы, ребята! Я думаю, что куклам понравились наши подарки. Они приглашают нас потанцевать.

Физкультминутка «Куклам весело»

1. Наши куклы бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

2. Куклам весело, Куклам весело,

Вертят Куколки головой.

Деткам весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Воспитатель:

Как же весело в гостях! Ребята, куколки тоже для нас приготовили подарки. Посмотрите, что это? (на столе лежат плоскостные разноцветные воздушные шары и контейнер с прищепками)

Возьмем по одному шарику и украсим их прищепками.

Молодцы, какие красивые воздушные шарики у нас получились!

Спасибо, куколки, за подарок! (дети благодарят кукол)

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (прощаются с куклами)

Занимайте свои вагончики!

Воспитатель:

Вот мы и приехали! Понравилось вам путешествовать с Катей?

(ответы детей)

Спасибо тебе, Катя, оставайся у нас. Мы с тобой еще поиграем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Три медведя» Цель: Закрепить содержание сказки «Три медведя». Продолжать формировать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них. Формировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мишка в детском саду» «Мишка в детском саду» Цель: продолжаем развивать сенсорные способности у детей, развивать речь детей. Закреплять знания цветов (красный,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Волшебная поляна» выполнять сенсорно-ориентировочные действия. Задачи: Побуждать детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький Продолжаем побуждать.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Зимние забавы» с 2–3 лет Цель: расширение кругозора детей раннего возраста о зиме через речевое развитие. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с признаками зимы;.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект по сенсорному занятию с детьми раннего возраста «Путешествие по сказочной поляне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

ООД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Ход занятия: I. Организационный момент. Педагог подводит детей к сенсорной комнате. В: Посмотрите, ребятки, какие разноцветные ленточки,.

Открытое занятие по сенсорному развитию «Веселое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Тема: «Веселое путешествие».

Памятка для воспитателей «Организация работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Памятка для воспитателей на тему: «Организация работы.

Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному развитию «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зюляева (УИ 528696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД