Наталья Семенцова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Семенцова Н. Е.
Актуальность проекта :
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развивать у ребенка интерес к окружающему миру, уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта : дети 1,5- 2 года, родители, воспитатели.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
• Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.
• Продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям.
• Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.
• Умение последовательно выполнять игровые действия.
• Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Ожидаемые результаты проекта :
• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта :
1 этап (Подготовительный)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.
2 этап (Основной)
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)
Пальчиковая игра «Репка».
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка».
Конструирование «Домик для мышки».
Разучивание потешки «Кошкин дом»
В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».
Беседа «Книги береги»
Д/и «Найди героям свою сказку».
С/р игра «В гостях у лесной Феи».
Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:
«Помочь зверям построить теремок»
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
П/игра «По ровненькой дорожке».
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».
Звукоподражательные игры. Подражательные движения характерные животным. Беседа «Моя любимая сказка».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Разучивание новой п/игры «Волк и зайцы».
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Совместно с родителями изготовление масок для сказки «Репка».
Разучивание новой п/игры «Зайка серый умывается».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Изобразительная деятельность «Репка».
Изготовление настольно-печатной игры «Разрезные картинки» с изображением героев сказок.
3 этап. (Заключительный)
Театрализованный досуг для детей с участием родителей «Репка»
Выставка иллюстраций к русской народной сказке «Репка».
Выставка различных видов театра по сказке «Репка».
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».
Презентация проекта «В гостях у сказки».