Получи документы

Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Толстых Елена Александровна
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 3 классе

на тему: «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»

Цель: совершенствовать зрительное восприятие.

Задачи:

• Совершенствовать зрительно – моторную координацию

Коррегировать зрительное восприятие, память, внимания на основе упражнений;

Публикация «Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов „Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти“» размещена в разделах

развитие коммуникативных навыков;

воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.

Развивать зрительную память, согласованность рук

Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу

Оборудование: цветные карандаши, медиапроектор, тетрадь в клетку, пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.

Ход занятия.

1. Организация класса.

Психологический настрой.

Возьмемся за руки

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.).

Упражнение "Какое у меня настроение?"

(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое)

- Посмотрите на рисунки.

- Назовите чувства, которые выражают эти лица.

- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)

- Давайте улыбнемся друг другу.

- Мне нравится ваш настрой на работу.

- Работаем, накапливая баллы.

За каждое задание можно получить 3 балла, если выполнил все верно, если с помощью или одной ошибкой – 2 балла, если две ошибки – 1 балл, если неверно – 0 баллов.

2. Актуализация знаний.

(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)

- Послушайте загадку:

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый и желтый.

Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)

(вывешивается плакат «Времена года»)

- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.

- На занятии мы сегодня побываем в гостях у времен года.

3. Коррекционные упражнения.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия.

(представлены картинки, относящиеся к различным временам года)

- Посмотрите.

- Назовите, что увидели.

- Распределите предметы по временам года

(один ученик у доски)

- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем весной и запишите их в тетрадь.

- Проверка с доски, подсчитываем баллы за задание.

Психогимнастика.

Цель: развитие мышечного контроля, развитие произвольности движений, развитие межполушарного взаимодействия, снижение нервного напряжения.

-Растяжка «Снеговик».

Исходное положение стоя

Детям предлагается представить, что они снеговики. Тела их должны быть напряжены, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговики начали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения дети приседают, руки, шея расслаблены. Пригрело солнышко, вода от снеговика начала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Упражнение в прослеживающем движении глаз.

(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите весенние месяцы.

- Весной мы встречаем птиц.

(На партах лежат узкие конверты.)

- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.

- Кого вы видите? (птицы)

- Кто узнал и назовет этих птиц?

- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.

- Кто летит первым? (грач)

- А вторым? (скворец)

- А третьим? (ласточка)

- Возьмите карандаши.

- Проверьте себя. Подсчитываем баллы за задание

- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,

развешивать скворечники.

Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.

(вывешивается картинка мальчика в летнее время)

- Какое это время года? Почему?

- Перечислите летние месяцы.

(на доске сюжетная картина с «нелепицами»)

- Посмотрите на картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Расскажите, что вы видите?

- Вам нравится данная картина?

- А что вам не нравится на этой картине?

(вывешивается правильный вариант картины)

Физ. Минутка

- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем, ловим рыбу (изображаем, собираем ягоды (изображаем, играем в мяч (изображаем).

Упражнение по коррекции зрительной памяти.

(вывешиваются картинки с изображением различных предметов, относящихся к разным временам года)

- Какое это время года? Почему?

Предлагаются карточки с названием предметов.

- Игра «Четвертый лишний?»

Упражнение «Собери «осколочные» картины».

- В гостях у каких времен года мы побывали?

(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)

- Соберите из частей целую картинку.

- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)

- Назовите одним словом. (Это времена года.)

- Мы побывали во всех временах года.

- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)

- Любое время года прекрасно по - своему.

- Перечислите последовательность времен года.

4. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу.

- Чем мы сегодня занимались?

- Похвалите друг друга.

- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.

- Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зренияКоррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия. Задачи. - развивать зрительное восприятие; - развивать мелкую моторику;.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД