Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказку» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и прослеживающей функции глаз посредством сказочных образов.
Задачи:
• учить анализировать взаимоположение предметов на плоскости листа;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Путешествие в сказку“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
• учить соотносить с помощью осязания объемные формы;
• развивать зрительное восприятие и моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приходит с красивой книгой и предлагает ребятам послушать сказку.
2. Основная часть.
«Жил-был король. И была у него красавица дочь. Подул как-то сильный ветер, налетел Кощей Бессмертный, подхватил принцессу и унес в свой замок. Погоревал король, погоревал и пошел искать свою дочь. Шел он, шел и дошел до замка Кощея Бессмертного. Подошел король к двери, а там лежит письмо: «Если выполнишь пять заданий, отпущу твою дочь». Идет король печальный, не знает он, как выполнить задания».
Педагог предлагает детям помочь королю.
Педагог читает первое задание.
1. Задание «Посмотри, запомни и разложи так же».
Педагог показывает карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами. Дети рассматривают, называют расположение фигур. Затем карточку убирают, а дети самостоятельно выкладывают фигуры на своих карточках точно так же.
2. Задание «Найди такую же фигуру».
На столе лежат объемные геометрические формы, накрытые салфеткой. Педагог показывает детям одну фигуру и просит на ощупь найти такую же под салфеткой.
3. Физкультурная минутка. Дети выполняют движения соответственно тексту.
Дождик песенку поет: «Кап-кап». (Моргают.)
Только кто его поймет: «Кап-кап». (Моргают.)
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно.
4. Задание «Пройди по волнистой дорожке, не отрывая руки».
Движение руки дети сопровождают словами: «Я рисую вверх», «Я рисую вниз».
5. Задание «Какие звери спрятались в сказочном лесу?»
Детям предлагают картинку с зашумлением.
- Расскажи, где спрятались звери.
6. Подведение итогов.
Стук в дверь. Письмо от Кощея Бессмертного. Он отпускает принцессу.
Принцесса благодарит ребят за помощь!