Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Музыкальные инструменты» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Музыкальные инструменты» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений о музыкальных инструментах и людях, играющих на них.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Задачи:
• обогащать активный словарь по теме;
• учить отгадывать загадки;
• упражнять в умении располагать на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику и прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает ребятам отгадать загадки, чтобы понять, о чем будет занятие.
Сначала загадка о барабане.
А как называют человека, который играет на барабане? Барабанщик.
Потом пианино, пианист.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126500.jpg)
Балалайка, балалаечник.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126515.jpg)
Скрипка, скрипач.
2. Беседа.
Педагог с детьми рассматривают иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, описывают, сравнивают. Педагог включает небольшие фрагменты игры каждого из показанных инструментов.
Рассматривают музыкальный уголок в группе, называют инструменты.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Игры самодельные инструменты Музыкальные инструменты для дошкольников с нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126538.jpg)
3. Физминутка «Оркестр»
Тифлопедагог предлагает ребятам взять инструменты и под фонограмму сыграть веселую мелодию.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель формирование представлений о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126551.jpg)
Дети меняются инструментами. Играют несколько раз.
4. Продуктивная деятельность.
Дети выбирают контурное изображение музыкальных инструментов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты музыкальных занятий музыкальных инструментах и людях играющих на них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126568.jpg)
Располагают их на листе бумаги.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126581.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126591.jpg)
Обводят по контуру, придерживая свободной рукой.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты для коррекционных групп Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126609.jpg)
Раскрашивают.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Игры самодельные инструменты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126618.jpg)
5. Итог.
Тифлопедагог спрашивает, какие музыкальные инструменты получились у детей? Как называются люди, играющие на этих инструментах?
Ребята вывешивают свои работы на доску, обсуждают.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты музыкальных занятий Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1712126631.jpg)