Елена Рожкова
Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия «Строение растения» для детей 6 лет с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о строении растений, развитие цветовосприятия.
Задачи.
- развивать зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию ориентировки в пространстве (на листке бумаги);
- развивать познавательные процессы.
1. Организационный момент.
Дети сидят с закрытыми глазами и слушают звуки леса. Педагог говорит:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Представьте, что мы с вами находимся на цветочной полянке. Светит солнце, вас обдувает приятный летний ветерок. Расскажите, что вы видите вокруг себя, не открывая глаз. (Ответы детей, подвести к ключевому слову - цветок)
А давайте и мы с вами превратимся в цветочки. У каждого цветка на поляне есть свой особенный цвет. Педагог раздает детям цветы, разного цвета. Спрашивает, какой цветок у тебя?
2. Дидактическая игра «Найди свой цветок и скажи, где он»
Педагог просит детей обратить внимание на доску, на которой расположены разноцветные цветы. Каждый находит свой цветок и называет его месторасполажение (верхний правый угол, посередине, между желтым и фиолетовым и т. д.). Играем с детьми два раза для закрепления. Просим их закрыть глаза и меняем цветы местами.
Ход
3. Зрительная гимнастика.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Дети выполняют движения согласно тексту.
4. Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Педагог просит детей занять места за столами, выбирая перед собой цветы нужного (своего) цвета.
(Наши ребята рассаживаются на определенные места согласно окклюдорам и рекомендациям доктора.)
Учитель-дефектолог повторяет с детьми, из чего состоит цветок: корень, стебель, листья, цветок.
Приглашает несколько детей к доске для тренировки.
- Ребята, а теперь соберите из частей свой цветочек.
(Дети самостоятельно выполняют работу на развитие зрительного восприятия при поддерживающей помощи учителя-дефектолога)
- Молодцы, ребята. А кто может назвать части цветка? (Корень, стебель, листики, цветок)
5. Физ. минутка «Найди свой цветок»
Под музыку дети бегают, двигаются, когда музыка останавливается, они должны глазками найти цветок своего цвета и подбежать к нему. Игра три раза, цветы педагог меняет местами.
6. Рисование «Цветочек» цветными карандашами.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать свой цветочек с помощью цветных карандашей. Не забывайте, из каких частей состоит растение. Корень спрятан в земле.
Дошкольники самостоятельно рисуют, педагог следит за осанкой детей, за правильностью держания карандаша.
7. Итог.
- Ребята, теперь можно встать и посмотреть на результаты других детей, какие красивые и неповторимые цветочки получились.