Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Наши помощники» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений у дошкольников старшего возраста представлений об электроприборах.
Задачи:
• развивать диалогическую и монологическую речь по теме «Электроприборы»;
• упражнять прослеживающую функцию глаз;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Наши помощники“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• способствовать аккуратному, безопасному пользованию с электроприборами;
• развивать зрительное восприятие.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Перед детьми на столах стоят настоящие электроприборы, тифлопедагог предлагает внимательно осмотреть, потрогать каждый прибор.
2. Беседа об электроприборах.
Ребята рассматривают предложенные электроприборы, называют их, обсуждают назначение каждого. Замечают, что общее у них – провод и вилка на конце провода. Они все работают от электричества.
Педагог побуждает к ответу каждого ребенка, задает наводящие вопросы. Следит, чтобы ответы дошкольников были полными, при необходимости просит дополнить ответ детей или помогает сам.
3. Физминутка «Электроприборы».
Педагог предлагает ребятам превратиться в электроприборы.
Дети выполняют действия по команде (похожие по действию).
4. Игра на развитие зрительного восприятия «Найди лишний предмет».
Ребята находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
5. Дидактическое упражнение «Распутай провода».
На развитие прослеживающей функции глаз.
Дети должны с помощью цветных карандашей провести линию от электроприбора до вилки.
Ребята самостоятельно выполняют задание, при необходимости педагог оказывает помощь.
6. Итог.
Тифлопедагог благодарит детей за занятие, спрашивает, что им понравилось, запомнилось.