Марина Цепцура
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я пробую»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Что я пробую».
Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с четырьмя детьми.
Цель: совершенствование вкусовых ощущений, развитие мелкой моторики, познавательной сферы, коммуникативных навыков.
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Что я пробую“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
Материал: пуфики, сенсорные дорожки, сухой душ из цветных лент, плюшевая игрушка, картинка язычка, на тарелочке дольки соленого огурца, сладкого яблочка, горького лука, кислого лимона, картинки с изображением различных продуктов, мыльные пузыри, кочки (балансиры, диски с легкой, радостной музыкой, световой столик с песком.
1 блок. Введение в игровую ситуацию.
«Здравствуйте, сегодня Пушистик придумал для нас много новых интересных игр. Пройдите через цветной дождик по сенсорной дорожке и садитесь поудобнее на пуфики (облака, начинаем.
Педагог выполняет с детьми гимнастику «Быстрые ножки»
Исходное положение не меняется. Попеременно натягивать мысок от себя, а затем к себе.
2 Блок. Основной этап.
«Теперь мы с вами готовы к интересным заданиям Пушистика. Но сначала давайте откроем волшебную коробочку, и узнаем, что в ней (картинка с изображением язычка).
– Что это? (язычок) Покажите, где у Вас язычок? А у Пушистика? Для чего нужен язычок? (чтобы различать вкусы).
«Определи на вкус» Пушистик решил вас угостить. Попробуйте на вкус соленый огурец, сладкое яблочко и т. д. А сейчас с завязанными глазами вы должны попробовать на вкус и определить, что это? Какое угощение на вкус? Ребенок пробует соленый огурец, сладкое яблоко, кислый лимон.
«Разложи продукты».
Пушистик приготовил для вас картинки с изображением различных продуктов, овощей, фруктов. Помогите найти Пушистику сладкие продукты.
«Кочки-ежики» Пушистик предлагает встать на две кочки, похожие на ежиков, и бросить шарики в бассейн, устояв на кочках.
3. Заключительный этап.
Пушистик прощается с вами. Давайте на прощание оставим ему вкусные яблочки. Нарисуем их на песке. Садимся на свои пуфики, скажем Пушистику спасибо за гостеприимство и вспомним, что мы сегодня делали. Если дети затрудняются ответить, педагог проговаривает вместе с детьми. «Все молодцы! Скажите Пушистику до свидания!» (возвращаемся из комнаты по сенсорной дорожке).